Бензин в крови: жительница Балашихи 17 лет водит автомобиль и 10 из них участвует в ралли

Общество
Из личного архива Светланы Костиковой

Фото: [Из личного архива Светланы Костиковой]

38-летняя Светлана Костикова на втором этапе Кубка Российской автомобильной федерации по ралли на классических автомобилях собрала отличный урожай наград: 5-е место в абсолютном зачете, 2-е место в своей подгруппе «Молодая классика» и первое в женском зачете.

ПРОЖОРЛИВЫЙ «ЖУЧОК»

Голубой «Фольксваген Жук» торжественно выезжает на старт соревнований, экипаж – пилот Светлана Костикова и штурман Ирина Шарапова – к гонкам на ретроавтомобилях готов.

– Наш «Жук» выпущен в 1976 году, несмотря на возраст, он входит в подгруппу «Молодая классика», – рассказывает Светлана. – Юркий, маневренный, легкий, он не так прост в управлении для тех, кто не знаком с механической коробкой передач. А для меня он летает. Кстати, он особенный – у него мотор воздушного охлаждения расположен сзади.

Чтобы любимый автомобиль показал класс, Светлана щедро заправила его бензином и маслом – ретромашины в этом плане прожорливые, но содержание этой марки «Фольксвагена» не требует больших затрат.

– Марка культовая, парк велик, поэтому найти запчасти на него несложно, его можно, как лего, собрать, – объясняет пилот Костикова.

РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

Автомобилями Света заинтересовалась еще в детстве.

– Я родилась в Москве, а в Балашиху перебралась в сознательном возрасте, когда купила квартиру. Моя мама, научный сотрудник НИИ, принимала участие в разработке резины для автомашин известных гонщиков 80–90-х годов, она даже ездила в Латвию и Дмитров на испытания. Папа работал водителем автобуса, потом снабженцем на автобазе, – вспоминает гонщица.

Гонщицей Света, конечно, стала не сразу. Как и все девочки, она любила танцевать и ходила на бальные танцы, посещала художественную школу. Но, взрослея, все больше хотела управлять автомобилем. Когда Свете стукнуло 18 лет, она сразу отправилась в автошколу, чтобы получить права. Окружающим было ясно, эта девушка создана для того, чтобы управлять автомобилем, у нее бензин в крови.

Сейчас Светлана трудится в области продаж автозапчастей, возглавляет представительство западной компании в России, при этом имеет два высших образования – педагогическое и экономическое. Как и пророчили друзья и знакомые, ни один день Светы не обходится без машины.

– Свою первую машину – подержанную «восьмерку» – я купила после долгих поисков, – улыбается Светлана. – Я была студенткой, денег не было, и я очень долго искала доступный вариант. Прокаталась на ней три года, узнала все ее строение, в этом смысле наш автопром закаляет. Научилась многому: могу поменять свечи, вправить иглу в карбюраторе. Сейчас у нас с мужем две повседневные машины и «Жук», который я купила специально для ралли, а еще мы с подругами можем теплым летним днем поехать на нем в театр или кафе.

В ОДНОЙ СВЯЗКЕ

Впервые Светлана приняла участие в ралли 10 лет назад, гонка проходила в Подмосковной Павловской Слободе, на Новой Риге. В этом году она и ее штурман Ирина Шарапова мечтали покорить самую красивую гонку «1000 миль» в Италии, но пандемия спутала все планы. Вместе они составляют сплоченный экипаж, со своей фирменной «фишкой»: на ретроралли они обязательно приезжают в похожих образах, сразу показывая, что они команда.

– Стараемся одеваться в стиле ретро – отсыл к образам 70–80-х годов. Мы же девочки, любим листать журналы, ходить по магазинам, примеряя подходящие наряды, соответствующие событию, – смеются Светлана и Ирина. – Нам важно подчеркнуть дух того времени, поэтому выбираем одежду в одной гамме, надеваем перекликающиеся друг с другом аксессуары. Для нас ралли – особенный день, праздник!

– Почти всегда самое сложное – полноценно совмещать все важное: семью, работу, хобби, – говорит член Общественной палаты Московской области Мария Большакова. – Но если есть желание, то препятствий быть не может. Как говорят мудрые люди, мы знаем тех, кто дошел до финиша, но не знаем тех, кто сошел с дистанции. Поэтому необходимо всегда стремиться к цели.