Без человека – никак: Как устроен областной логистический почтовый центр

Общество
Пресс-служба макрорегиона Москва Почты России

Фото: [Пресс-служба макрорегиона Москва Почты России]

Вопреки информационному прогрессу, рукописная корреспонденция по-прежнему актуальна. Многие все еще пишут письма, с нетерпением ждут открытки и телеграммы. В век тотально машинизированного производства сортируют корреспонденцию не роботы, а люди. Недавно отмечали День российской почты, и мы решили рассказать о том, кто отправляет письма Путину, почему так важно правильно указывать индекс и за что ругают нашу почту.

МАШИННОЕ МЕНЬШИНСТВО

Около сорока конвертов за одну минуту может перебрать своими руками оператор Московского регионального логистического центра «Внуково» Олеся Васильева. Заказные письма – в один ящик, обычные – в другой. Кроме этого, деление корреспонденции ведется по ее размеру: маленький конверт, большой формата А4 и средний. И только после такой ревизии уже отобранные отправления доверяют сортировочным машинам.

Простые письма, на которых отсутствует индекс назначения, техника отправляет в программу видеокодирования. И тут снова без Олеси не обойтись. В режиме реального времени на компьютере она проверяет адрес, который машина сфотографировала с оболочки, и, пользуясь эталонным справочником, подбирает индекс.

– Не придумали еще машины, которые могут сравниться с чуткими руками человека, – считает Олеся. – Поэтому-то операторы почты до сих пор ежедневно определяют габариты, формат и отправляют по нужному адресу письмо, даже если на нем неверно указан индекс.

На почте Олеся работает уже 15 лет. Пришла сюда после института. Понравились условия: зарплата, соцгарантии. Со временем только меняла почтовые сферы: долго работала на мелких международных посылках, от которых с появлением китайских сайтов отбоя нет до сих пор.

– Работа на почте – это постоянный конвейер. Операторы должны обработать почту не более чем за один день, – поясняет Олеся, удивляясь, почему так часто ругают почту за медлительность. – Сотрудники просто не могут задержать отправку даже одного письма, иначе собьется весь конвейер.

Но сократить время ожидания корреспонденции можно – лучше не отправлять письмо вечером, потому что почтальон заберет его из ящика и доставит на почту только на следующий день. Также можно сэкономить время, если отнести письмо лично в отделение, сделать его заказным или оформить уведомление.

ПИШИТЕ ПУТИНУ

Сейчас, по словам Олеси, почта переживает «вторую молодость». Этому поспособствовал посткроссинг. Люди отправляют открытки друг другу, оформляя их цветными ручками, украшая наклейками.

Самые популярные адресаты – видные чиновники. Среди лидеров – Владимир Путин. Много правительственной почты поступает с Украины. Есть и те, кто до сих пор продолжает писать «президенту СССР Михаилу Горбачеву».

– Такое письмо пришло всего два месяца назад, – уточнила Олеся. – Мне кажется, что несмотря на то, что информация сейчас облетает планету за секунду, люди соскучились по теплу бумажного письма. В нем же есть своя ритуальность. Сначала ты письмо ждешь, потом вскрываешь конверт, дочитываешь до точки, и редко когда рука поднимается выбросить этот «артефакт», особенно от дорогого человека. Хочется верить, что и наши руки передают какую-то добрую энергетику адресатам.

Дмитрий АДУШЕВ, директор макрорегиона Москва «Почты России»: – За прошедшее время «Почта России» вошла в число успешных, конкурентоспособных логистических компаний. Московский региональный логистический центр «Внуково» – один из крупнейших в стране. Благодаря коллективу ЛЦ «Внуково» жители Подмосковья своевременно получают свои отправления.