Говорите - вас услышат: как жители Подмосковья получают помощь от властей

Общество

В качестве конструктивного диалога между гражданами и представителями власти довольно активно используется интернет-портал «Добродел». Это наиболее удобный и короткий путь для жалоб и предложений. Но есть и другие способы быть услышанными.

НЕСТЫКОВКА

У Валентины из Щелкова муж – инвалид-колясочник, он нуждается в систематическом медицинском обслуживании. Только вот с определенного времени дорога в медучреждение стала очень сложной. Вдоль улицы Добролюбова, которая ведет к поликлинике № 1, сделали тротуар. Он, кстати, появился тоже по многочисленным просьбам жителей микрорайонов Богородский и Финский, так как улица ведет на железнодорожную станцию.

Казалось бы – живи и радуйся. Но не тут-то было: пешеходную зону не состыковали с проезжей частью пересекающих улиц. Перед дорогой тротуар резко обрывался. Высота, конечно, не очень большая, и для пешехода, тем более молодого, не составляло труда спуститься. Но вот пожилой женщине каждый раз приходилось прилагать все усилия, чтобы коляска с супругом не перевернулась.

– Недавно муж проходил курс лечения – ставили капельницы. Ежедневные процедуры в течение двух недель. Так вот и ездили, – вздыхает Валентина.

Она удивляется, почему раньше никто не пожаловался: ведь по дороге ходит много народу, и мамы с колясками тоже наверняка испытывали неудобства.

Как-то после очередной такой «прогулки» по улице Добролюбова пенсионерка ненароком пожаловалась старшей по дому, и та ей посоветовала обратиться к депутату. Валентина так и сделала – позвонила в приемную депутата городского округа Щелково, потом по его просьбе отправила на указанный адрес фото с проб­лемным участком улицы. И спустя некоторое время получила фотоотчет о выполненной работе, за которую женщина бесконечно благодарна всем, кто к этому причастен. А депутат благодарит администрацию городского округа Щелково за оперативное реагирование.

Теперь для супругов Петункиных путь к врачам стал гораздо проще. Но есть одно «но», посетовала Валентина Яковлевна.

– Хочется поблагодарить за новый пандус на входе в поликлинику, он намного удобнее и шире прежнего. Но почему же к нему не предусмотрели перила? Зимой в гололед очень опасно подниматься с коляской, я одна не справляюсь – зову на помощь, – объясняет она.

СВЯЗЬ С ВНЕШНИМ МИРОМ

Недавно помощь была оказана еще одной жительнице Щелкова, Наталье Юрьевне. Для нее и ее сына с ограниченными возможностями здоровья уже сам выход из дома превращался в преодоление полосы препятствий.

Женщина неоднократно обращалась в управляющую компанию с просьбой установить в ее подъезде пандус, но в ответ – никакой реакции. Тогда она решила действовать по-другому – написала личное сообщение главе городского округа Щелково Андрею Булгакову. Где объяснила, что приспособление – не прихоть, для ее сына это связь с внешним миром.

Теперь в подъезде жилого многоквартирного дома № 11 на улице Полевой есть откидной пандус. Когда глава пришел на объект с проверкой качества работы, Наталья пригласила его на чай в знак признательности за проявленное внимание к ее проблеме.

ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ

Вас беспокоят переполненные мусорные контейнеры, неубранная придомовая территория, поломанное оборудование на детской площадке, из-за чего ребенок может травмироваться? «Добродел» вам в помощь! Многие жители Подмосковья довольно уверенно владеют его опциями и вносят предложения по благо­устройству и строительству.

Случается, что данное средство коммуникации используется для того, чтобы просто сказать спасибо. Пациенты благодарят врачей за внимательность и профессионализм, активные жители – местную администрацию или отдельных чиновников за то, что не остались равнодушными к их просьбам.

- Каждому человеку важно быть услышанным, особенно когда он оказался в трудной жизненной ситуации, - говорит председатель Ассоциации родителей детей-инвалидов Подмосковья, член Общественной палаты Московской области Инна Орлова. - Поэтому у людей должно быть как можно больше возможностей рассказать о своих проблемах, а задача представителей власти – как можно быстрее реагировать на просьбы о помощи.