Как открытие Турции повлияло на туристический рынок Подмосковья

Общество
Павел Лисицын/РИА Новости

Фото: [Павел Лисицын/РИА Новости]

«Всероссийская здравница» снова принимает гостей из нашей страны. Как отмечают в Ассоциации туроператоров, некоторые уже перебронируют путевки с внутренних направлений на Турцию, но это не массовое явление. Однако новый подъем заболеваемости ковидом заставляет усмирить отпускные настроения. Рассказываем, как в нынешних условиях ведут себя туристы и как обстоят дела у подмосковных отельеров.

ЖДУТ СИГНАЛА

После возобновления авиа­сообщения с Турцией случаи перебронирований туров действительно есть, но они немногочисленные, отмечают в пресс-службе АТОР. Резкого «перетока» отдыхающих с российских курортов на заграничные нет.

– Запросы на перебронирования не носят массового характера. Туристы, купившие туры в хорошие отели, от отдыха на российских курортах не отказываются, – говорит руководитель департамента по связям с общественностью туроператора Coral Travel Марина Макаркова.

Как отмечают в Ассоциации туроператоров, в целом сейчас наблюдается некоторый спад бронирований на курорты юга страны на июль и далее. Проявляться он начал еще на прошлой неделе. Среди возможных причин туроператоры называют непогоду, которая привела к подтоплениям в Керчи и Ялте. А также подъем заболеваемости, на фоне которого могут быть введены новые противоковидные ограничения.

– Очень многие, собиравшиеся покупать туры, взяли паузу и ждут сигналов от властей, – отметил генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

НЕ АНТИТЕЗА, А ДОПОЛНЕНИЕ

В условиях непредсказуемости спокойнее всего чувствуют себя те туристы, которые отдыхают недалеко от дома. В целом открытие одного из популярных пляжных направлений практически не влияет на востребованность отдыха в подмосковных отелях, подчеркивает коммерческий директор семейного отеля «Фореста Фестиваль Парк» под Чеховом Павел Сахаров.

– Отели Московской области всегда имели своего клиента, – отмечает Сахаров. – Еще до закрытия границ человек мог отдохнуть две недели в Турции, а потом, например, неделю в Подмосковье. Также отели региона выбирают для отдыха выходного дня. Те, у кого отгулы в будни, приезжают среди недели. Остальные – на субботу и воскресенье.

Также, по словам эксперта, отпуск в гостиницах и на базах отдыха региона выбирают семьи с маленькими детьми, а также люди с аэрофобией. То есть кто панически боится летать.

– Отдых в Подмосковье – это не антитеза турецкому или сочинскому отпуску, а дополнение, – подчеркивает Павел Сахаров. – В выигрыше остаются также те гостиницы, у которых, помимо номеров, есть другие точки притяжения. Например, бассейн, рестораны. Жители соседних муниципалитетов могут приезжать только ради этих развлечений, без проживания.

БУДЕТ БЕЗОПАСНЕЕ

Перед областными отельерами в том числе стоит задача вакцинировать до 60% сотрудников. Над этим в гостиницах сейчас активно работают. Так что скоро отдых в областных отелях станет еще более безопасным.

– Сегодня мы, например, провели встречу наших сотрудников с медиками. Они рассказали об особенностях прививки, противопоказаниях, ответили на вопросы работников. Кто-то привился сразу, – рассказывает управляющая гостинично-развлекательным комплексом «Бережки-холл» в Егорьевске Алена Андреева.

По словам Андреевой, некоторое замедление по бронированиям номеров на фоне возможного введения дополнительных антиковидных ограничений наблюдается. Но это не критично.

– Процент заселяемости был порядка 90%, сейчас 75%. Думаем, скоро ситуация выровняется, – говорит управляющая гостинично-развлекательным комплексом.

– На данный момент мы не наблюдаем какой-либо негативной динамики в загрузке подмосковных отелей и других средств размещения, - рассказали в пресс-службе Комитета по туризму Московской области. - Глубина бронирования, ровно как и текущая загрузка номерного фонда, остаются очень высокими. Это связано с уникальным положением Подмосковья, расположенного вокруг многомиллионного мегаполиса. На фоне роста заболеваемости COVID-19 принимаются дополнительные меры по контролю выполнения рекомендаций Роспотребнадзора. Идет кампания по стимулированию прохождения работниками туристической индустрии вакцинации от новой коронавирусной инфекции.