Как в МО развивается государственно-частное партнерство в сфере соцзащиты

Общество
Центр социального обслуживания Московской области

Фото: [Центр социального обслуживания Московской области ]

Второй год подряд конкурс Министерства социального развития Московской области на оказание социальных услуг на дому выигрывает проект Сергея Москвина. Сегодня автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания Московской области» (ЦСОМО) доверяют более 3500 пенсионеров в четырех территориальных представительствах: в Балашихе (два), в Реутове и Можайске. О том, как работают поставщики социальных услуг, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПРОСТОР ДЛЯ НОВАТОРА

Трудовой стаж Сергея Москвина начался в Балашихинском комплексном центре социального обслуживания. За несколько лет молодой сотрудник дослужился до должности руководителя учреждения. Но директорский пост Сергей оставил ради «свободного плавания».

– По складу характера я новатор, мне хотелось попробовать усовершенствовать, рационализировать нашу работу, – объясняет Москвин свое решение. – А в госучреждениях деятельность строго регламентирована: шаг влево, шаг вправо недопустим. В то же время без опыта госслужбы у меня вряд ли бы что-то получилось, он дал мне знание законодательства, потребностей своей целевой аудитории.

Модернизация всех внутренних процессов стала для Сергея приоритетом в созданной компании. Инженеры ЦСОМО разработали для сотрудников мобильное приложение: если раньше по каждому подопечному приходилось составлять отчет из трех документов, то теперь можно просто отмечать в программе, когда и какие услуги были оказаны. Данные поступают в единую базу, и на их основании формируются отчеты о работе.

Кстати, смартфоны сотрудникам выдают бесплатно, а также оплачивают мобильную связь.

МОЖНО ВАС ПРИГЛАСИТЬ?

Екатерина Иванова из Балашихи – соцработник с 11-летним стажем. В территориальном отделении ЦСОМО она трудится с момента его основания.

– В работе с Сергеем Москвиным меня в первую очередь привлекла возможность повышения квалификации, – говорит Екатерина. – Например, мы сотрудничаем с компанией «Хартманн», которая производит средства для ухода за лежачими больными, и регулярно проходим обучение в их школе.

Из 16 подопечных специалиста – двое лежачих. Екатерина развеивает миф о скверном характере прикованных к кровати людей.

– К обеим бабушкам я начала ходить, пока они еще были на ногах, – вспоминает она. – Отношения сложились очень теплые, как в семье. Они рассказывали мне о всей своей жизни. Когда бабульки слегли, изменилось только то, что они стали быстрее уставать от разговоров.

Поменять подгузник, накормить, проследить за приемом лекарств, прибраться в квартире – лежачих подопечных соцработник навещает дважды в день. Вскоре с Екатериной стали здороваться соседи.

– Не раз пожилые люди говорили мне, что часто меня видят, и спрашивали, как можно получить наши услуги, – рассказывает Иванова. – Таким образом, сейчас еще несколько старичков встали к нам на обслуживание.

ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ

Предмет особой гордости Сергея Москвина – внедрение службы внутреннего контроля.

– Результатом этой работы стало полное отсутствие жалоб за два года, – говорит он.

Помимо контроля компании Министерством социального развития региона, работу персонала ЦСОМО проверяют с помощью внутренней службы: эффективность каждого сотрудника оценивается по 30 пунктам. Кроме того, раз в месяц в опросах участвуют пенсионеры.

– Мы не хотим строить наши отношения с подопечными по принципу «вот вам услуга и получайте!», – объясняет Сергей. – Нам важно выяснить, каким образом лучше организовать обслуживание, расставить приоритеты в потребностях получателей услуг, выявить и устранить возможные дефекты.

– В соответствии с поручением президента о доведении бюджетных средств на оказание услуг некоммерческими организациями в Московской области некоммерческим организациям предоставляется субсидия на предоставление социальных услуг на дому в объеме 1,8 млрд руб., – говорит министр социального развития Московской области Ирина Фаевская.

Адреса территориальных отделений Центра социального обслуживания Московской области:

Балашиха

мкр-н Никольско-Архангельский, Разинское шоссе, д. 5, каб. 215 (БЦ «Вешняки»)

Тел.: 8 (495) 649-86-62

мкр-н Железнодорожный, ул. Октябрьская, д. 33, каб. 222 (ТОЦ «Марс»)

Тел.: 8 (495) 649-86-62

Реутов

ул. Победы, д. 9, каб. 308

Тел.: 8 (495) 649-86-62

Можайск

ул. Володарского, д. 1

Тел.: 8 (495) 649-86-62