Названы города Подмосковья, где могут появиться парковки-пазлы

Общество

Приехал на специальную площадку, вышел из машины, и вскоре система-манипулятор поставила ее в свободную ячейку на многоуровневом складе-накопителе. Именно по такому принципу будут работать роботизированные парковки, которые, как отмечают в подмосковном Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры, могут появиться в регионе в ближайшие годы. Выясняем, в каких городах проект могут реализовать в первую очередь и что по этому поводу думают автоэксперты.

ЭКОНОМИЯ ПРОСТРАНСТВА

– В министерстве рассматривают возможность применения различных парковочных решений, обеспечивающих существенную экономию площадей, – рассказали нашему корреспонденту в пресс-службе ведомства. – Механизированные парковочные системы позволяют размещать от двух до десяти автомобилей на площади одного парковочного места, а также имеют меньшую стоимость по сравнению с многоярусными капитальными паркингами.

Экономия пространства объясняется тем, что роботизированные парковки работают по принципу многоярусного склада с пазловым принципом установки автомобилей на стеллажах. Платформы можно сдвигать таким образом, чтобы в любой момент извлечь необходимый автомобиль.

– Наиболее перспективны для организации таких парковок муниципалитеты с плотной застройкой, находящиеся вблизи Московской кольцевой автодороги: Химки, Красногорск, Балашиха, Люберцы, – добавили в пресс-службе министерства.

Размещать парковки-пазлы планируют вблизи ж/д станций, офисных зданий, жилых застроек с высокой плотностью населения.

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

– Реализация механизированных паркингов планируется только за счет привлечения инвесторов. Сроки пока не определены.

НУЖЕН ГОСТ

По словам заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, подобные парковки можно организовывать даже в исторических зданиях, расположенных в центре города. Ведь главное – это высокотехнологичная «начинка». Самим водителям инновации позволяют экономить время.

– Человеку не нужно будет долго искать свою машину, как на обычной стоянке, – отмечает эксперт. – Просто отдаешь на специальном пункте карточку, которую тебе выдали по прибытии, и забираешь автомобиль на площадке, где осуществляется отгрузка.

Правда, чтобы системы работали эффективно и без сбоев, необходимо разработать специальные ГОСТы, которые не только исключили бы возможность образования очередей, но и обеспечили бы безопасность функционирования таких парковок. На разработку стандартов и проектирование, по мнению специалиста, понадобится около двух лет.

– Система уже успешно функционирует в Скандинавских странах, Японии, поэтому вопрос только в грамотной технической реализации, – подчеркнул Дмитрий Клевцов.

Дмитрий Клевцов, заместитель руководителя Федерации автовладельцев России:

– С 1 января все штрафы за нарушение Правил дорожного движения идут в региональные дорожные фонды. Если в будущем строительство роботизированных парковок будет субсидироваться из этих фондов, от этого выиграют все.