Плакала половина маршрутки: жители Подмосковья стали чаще жаловаться на водителей

Общество
Кирилл Искольдский

Фото: [Кирилл Искольдский]

Общался на повышенных тонах, отказался принимать мелочь, проехал остановку – это только часть ситуаций, которыми недовольны жители региона. Корреспондент «Подмосковье сегодня» составил антирейтинг водителей и выяснил, как бороться с транспортным хамством.

ЗАБИТЬ НА «СТРЕЛКУ»

Неделю назад на маршруте № 392 Королев – Москва водитель выбросил карту «Стрелка» одной из пассажирок в открытую дверь, а затем выгнал девушку из салона на глазах у всего автобуса.

Пассажирка хотела оплатить проезд картой «Стрелка», но на той не оказалось денег. Она стала пополнять карту через интернет, но водитель начал на нее орать и угрожать.

– На глазах у всего салона водитель выбросил карту в открытую дверь, – рассказывает свидетельница инцидента Светлана Платонова. – После возмущения пассажиров он психанул, вышел, схватил карту и сказал: «Выходи и забирай!» Девушке пришлось выйти.

В транспортной компании-перевозчике «Домтрансавто» пообещали разобраться с ситуацией и не исключают, что водителя уволят.

ОПЛАТА НЕ ИГРУШКА

На маршруте № 6к компании-перевозчика «Автолидер» в Балашихе девушку, которая хотела оплатить проезд картой «Стрелка» в виде брелока, водитель оскорбил и выгнал из салона.

– Он обвинил меня в том, что я не хочу платить за проезд, – говорит Анастасия Волкова. – А когда увидел, что я фотографирую его, чуть ли не с кулаками полез.

Представители перевозчика уточнили, что водители обязаны принимать к оплате карту «Стрелка», поэтому примут меры к водителю.

ПСА ПОД ХВОСТ

В середине января слепой житель Сергиева Посада Денис Поляков с женой и собакой-поводырем хотел доехать до дома на маршрутке № 49, но водитель прижал его дверью и отказался пускать в салон.

– Мы дали пассажирам зайти и выйти, я скомандовал собаке: «В автобус!», она зашла, а водитель закрыл двери и закричал: «С собакой не пущу!» – вспоминает Поляков. – Я только успел одну ногу поставить на ступеньку, а он начал ехать! Моя жена и пассажиры объяснили водителю, что это собака-проводник. Тогда он открыл дверь, но начал говорить, что не может нас везти, так как в маршрутке нет места, хотя мест там было достаточно. Пришлось выйти.

После проверки этого случая руководство Мострансавто уволило водителя.

ПРОБКА И ГРЯЗНЫЕ ДЕНЬГИ

Водитель автобуса № 520 в Подольске высадил всех пассажиров и отказался ехать по маршруту, потому что на дороге возникла пробка.

– Возле остановки «Военкомат» водитель высадил всех и сказал, чтобы мы шли пешком, а он дальше не поедет, – рассказала одна из пассажирок.

В Красногорске водитель маршрута № 120 и его начальник нахамили пассажирке. Женщина возвращалась с работы, около 11 вечера села в микроавтобус УК «Автолайн-Транслайт». Протянула водителю 1000 руб. и получила сдачу грязными и старыми 50-рублевками.

– Я попросила хоть часть денег дать крупными, – вспоминает жительница Красногорска. – А он ко мне на ты: не нравится – иди в другую маршрутку!

Позже она позвонила по номеру, указанному в салоне. Но и там нарвалась на хамство – мол, нечего так поздно звонить.

– Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области регулярно составляет рейтинг перевозчиков региона, – отмечают в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. – Это необходимо для контроля за их деятельностью и повышения качества услуг для жителей. При составлении рейтинга учитываются регулярность и количество выполненных рейсов, количество транзакций по оплате проезда безналичным способом, внесение данных в региональную навигационно-информационную систему Московской области, количество ДТП по вине водителей автобусов, а также количество поступивших жалоб. С этого года к критериям оценки добавился учет жалоб на портале «Добродел». Деятельность худших перевозчиков рассматривает рабочая группа, по итогам которой принимается решение о мерах в их отношении.

Что делать, если вам нахамил водитель?

Обращаться с жалобой нужно непосредственно к работодателю водителей – перевозчику, обслуживающему маршрут. Обычно номер телефона можно найти в салоне транспорта.

– Одна из самых распространенных причин хамства – дурной характер, сформированный в семье под влиянием родителя, который подобным образом реагировал на любые раздражители, – говорит психолог Центра социальной психологии «Древо Жизни» Марина Барышева. – Обычно такое поведение выглядит как порочный круг: заведенный водитель садится за руль и бессознательно ожидает и ищет жертву, на которую мог бы слить негатив. Другой причиной может быть психоэмоциональная, информационная, трудовая перегрузка. Человек, длительное время переживающий подобные перегрузки, спящий по четыре часа в сутки, работающий буквально на износ, довольно быстро подходит к черте психотического срыва, который характеризуется полной потерей контроля над собой, своим поведением, ситуацией.