Подмосковье вошло в топ регионов по качеству оказания электронных госуслуг

Общество
Министерство инвестиций, промышленности и науки МО

Фото: [Министерство инвестиций, промышленности и науки МО]

Московская область заняла второе место в рейтинге качества предоставления госуслуг в «цифре» за 2021 год. Минэкономразвития представило рейтинг на всероссийской конференции «Стратегия трансформации государственных услуг в формате «24/7», МФЦ: практика и новые подходы» в Липецке. По словам министра госуправления, IT и связи региона Надежды Куртяник, в основу рейтинга легла клиентоцентричность.

«Электронными сервисами в Подмосковье очень удобно пользоваться, они помогают жителям быстро решать вопросы по разным жизненным ситуациям. Мы стараемся максимально просто и понятно донести до заявителей, как получить ту или иную услугу, используем систему межведомственного взаимодействия, чтобы исключить лишние шаги для жителей, внедряем экспертные онлайн-системы в заявление», - отметила Куртяник.

Показатель Московской области в рейтинге Минэкономразвития - 84,19%. В числе регионов-лидеров также Москва (95,84%) и Тульская область (83,67%).

При составлении рейтинга Минэкономразвития РФ оцениваются параметры, влияющие на качество и удобство предоставления услуг. Среди них - полнота сведений об услуге, удобство подачи заявления, информирование о статусе рассмотрения заявления в личном кабинете, сокращение количества очных посещений ведомств.

Как рассказала Надежда Куртяник, самыми популярными среди жителей региона являются такие социальные услуги, как выдача и замена соцкарт, запись в школу, кружки и секции, выдача выписки из домовой книги, назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет. Представители бизнеса могут воспользоваться следующими услугами: разрешение на работу такси, согласование установки средств размещения информации, выдача разрешений на строительство и другие.

«Недавно мы первыми в России оцифровали контрольно-надзорную деятельность: теперь предприниматели могут взаимодействовать с органами контроля онлайн», - добавила Куртяник.

На портале госуслуг Подмосковья доступно 244 онлайн-услуги, их количество ежегодно увеличивается.

Поделиться