Подмосковные рестораны встретили локдаун с приложениями для доставки и продуманными меню

Общество
Pavel Golovkin/TASS

Фото: [Pavel Golovkin/TASS]

Во время очередных нерабочих дней подмосковные кафе и рестораны смогут работать только навынос или доставку. Однако опыт прошлого локдауна оказался полезным. К новым антиковидным мерам общепит подошел более подготовленным: с новыми сервисами, и новым взглядом на происходящее. А те, кто выбрал правильный формат работы, и вовсе оказались в выигрыше.

ПРОДЕРЖАТЬСЯ НА ОНЛАЙН-ЗАКАЗАХ

В пандемию кафе и рестораны стали придумывать способы адаптироваться к новым условиям. В ресторане грузинской кухни «Иды сюда» в Одинцове, например, разработали специальное приложение для гаджетов.

– Приложение клиенты скачивают в интернете. Через него можно заказывать доставку блюд так же, как через интернет или по телефону, – рассказали в заведении. – Сейчас до половины заказов мы получаем через приложение. Конечно, оно используется и в обычное время, когда наш зал открыт.

Возместить потери от простоя доставка пока не может: работа зала дает примерно 70% от оборота ресторана, а когда он закрывается, число заказов на доставку возрастает всего на 10%. Но все же это та цифра, которая помогает продержаться.

Новые технологии вовсю используют и в ресторане «АльпенХофф» в Балашихе, а еще здесь модифицировали меню для доставки.

– В это время люди заказывают шашлык, пиццу, шаурму, – отметили в «АльпенХофф». – Алкоголем мы торговать не можем, зато навынос очень хорошо берут морсы.

Одно из новшеств пандемической эпохи – подкасты о работе заведений общепита в соцсетях. На своих страницах в соцсетях рестораны рассказывают, как защищают производство от вируса. Так делают, например, в балашихинском заведении. Кстати, все сотрудники ресторана привиты, даже курьеры.

«МОНИТОРЬТЕ СИТУАЦИЮ!»

Чтобы планировать работу, теперь владельцам точек общепита нужно постоянно отслеживать данные по ковиду в своем регионе, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

– Я говорю коллегам: мониторьте статистику по ковиду, количество коек в регионе, – подчеркивает эксперт. – Теперь это влияет на вас так же, как курсы валют.

ФУДТРАКИ РУЛЯТ

Убытки от закрытия у всех будут разными. Игорь Бухаров отмечает: легче будет тем, кто предлагает пиццу, бургеры, суши – эти блюда можно доставить без потери качества.

– Таким заведениям легче выдержать этот период, тем более с учетом поддержки государства: выплаты в размере МРОТ на каждого сотрудника и льготный кредит на зарплаты, – говорит эксперт. – Другим придется тяжелее. По нашим расчетам, из-за пандемии около 30% рестораторов потеряли свой бизнес. Это не значит, что заведения закрылись: они могут работать даже под теми же вывесками, но с другими владельцами.

Впрочем, у тех, кто выбрал правильный формат работы, выручка обычно растет.

– Те рестораторы, кто приобрел фудтраки (фургоны для приготовления и продажи еды) даже рады, – отмечает Игорь Бухаров, – продажи хорошие.

Николай ЧЕРКАСОВ, депутат Московской областной Думы:

– Первое, на что хотел бы обратить внимание, – не надо этого пугаться. Алгоритм работы общепита уже достаточно отработан. Более того, по итогам предыдущей волны мы столкнулись с удивительным фактом, что некоторые рестораны даже нарастили выручку именно за счет торговли на вынос по заказам. Самое главное – ни в коем случае нельзя идти на нарушения, тем более что предусмотрены достаточно серьезные штрафные санкции.