Популярность подмосковного маркетплейса по доставке свежих продуктов рекордно выросла в пандемию

Общество
Из архива Максима Цыбуляка

Фото: [Из архива Максима Цыбуляка]

Пару лет назад в регионе презентовали сервис «Цифровой фермер», созданный по совместной инициативе областного правительства и компании-оператора одинцовского рынка. Идея была в том, чтобы натуральные продукты от местных хозяйств сделать доступнее, а производителям дать новую площадку для сбыта. С началом пандемии маркетплейс стал для многих жителей столичного региона, нуждавшихся в доставке, настоящим спасением. Выясняем, как сегодня работает сервис и что предлагает в условиях нового эпидемсезона.

ПОДДЕРЖАТЬ ПОЖИЛЫХ

– С началом пандемии количество заказов у нас увеличилось примерно в 100 раз, – рассказывает представитель компании, являющейся разработчиком сервиса, Максим Цыбуляк. – Чтобы успевать, пришлось в 4 раза увеличить число сотрудников и закупить дополнительный транспорт для доставки.

Из-за огромного спроса на доставку продуктов многие крупные ритейлеры в карантин увеличили сроки обслуживания до 3 – 5 дней. Поэтому подмосковный маркетплейс, сотрудники которого обещали привезти заказ в тот же день (в редких случаях в течение двух дней), на этом фоне выглядел еще более выигрышно.

– Пришлось поднять сумму минимального заказа до 2 тыс. руб., чтобы упростить логистику, – поясняет Цыбуляк. – Но для людей старше 65 лет сделали исключение. Если пенсионер говорил, что является обладателем социальной карты жителя Московской области и просил привезти ему молоко и сахар, мы, конечно, не отказывали. Сейчас, с новым ростом заболеваемости, снова начинаем обслуживать пожилых даже при минимальном заказе.

КУДА ДРУГИЕ НЕ ДОЕЗЖАЛИ

Сервисов, которые позволяют заказать один только грейпфрут или, например, бутылку кефира, сегодня немало. Но даже если человек не платит за доставку, она, как правило, отражается на цене товара. В случае с «Цифровым фермером» приобрести продукты можно по той стоимости, по которой они продаются на крупнейшем одинцовском рынке. Это одно из условий проекта, который реализуется в том числе по инициативе регионального правительства.

– Мы пока обслуживаем преимущественно юго- и северо-запад Подмосковья, также начали доставлять продукты в Москву, – подчеркивает Максим Цыбуляк. – Во время самоизоляции нередко приходилось возить продукты в те места, куда другие сервисы отказывались. Например, в СНТ.

Люди оценили удобство подмосковного маркетплейса, поэтому летом, когда многие ограничения сняли, число заказов снизилось незначительно, отмечает Цыбуляк. А еще сервис популярен потому, что здесь можно найти как самые простые, так и по-настоящему деликатесные продукты: луховицкие огурцы и домашнего цыпленка для жарки, колбасу с брусникой и охлажденную рыбу-попугая. Кстати, во время самоизоляции ассортимент товаров маркетплейса заметно расширился: добавились товары для сада, одежда.

– Был приятно удивлен, когда узнал, что заказ отвезли москвичам, проживающим в 50 м от Тишинского рынка, – говорит представитель компании-разработчика. – Помимо простых людей, немало среди наших заказчиков и звезд, жителей Рублевки, имена которых я не могу называть по этическим соображениям.

ДЛЯ ЦАРСКОГО СТОЛА

Продукты в «Цифровом фермере» заказывают также и организации, например, кафе и рестораны. А еще сейчас сотрудники сервиса регулярно доставляют заказы в павильон «Главкино», где идут съемки исторического фильма. Создатели картины считают, что блюда на царском столе должны выглядеть максимально правдоподобно, поэтому содержимое корзины выглядит примерно так: осетр, карпы, курица, зелень, моченые яблоки.

Широкие возможности платформы оценили и сами производители, особенно с началом пандемии.

– На момент начала режима самоизоляции в проекте принимали участие всего около 25 фермеров, а теперь их в разы больше. Наш сервис помогает им удержаться на плаву в нелегкое время, – отмечает Максим Цыбуляк.

Пока в проекте участвуют только те производители, которые арендуют места на одинцовском рынке или работают на территории округа. Чтобы начать сотрудничество с еще большим количеством фермеров, компания-разработчик планирует создать дополнительно B2B платформу (англ. business-to-business – бизнес для бизнеса).

– С ее помощью производители, которые у нас не представлены, могли напрямую, минуя оптовые базы, поставить свою продукцию нашим торговцам для реализации, – поясняет Цыбуляк. – Надеюсь, уже через полгода мы запустим ее в тестовом режиме.

В будущем создатели проекта «Цифровой фермер» планируют установить в общественных местах региона интерактивные панели, с помощью которых можно будет сделать заказ.

– В современных реалиях подобный формат торговли очень актуален, – говорит министр сельского хозяйства и продовольствия Андрей Разин. – В период пандемии для многих жителей покупки через интернет стали неотъемлемой частью жизни, а для некоторых на какой-то период и единственной возможностью. Для фермеров подобные площадки – дополнительная возможность реализации своей продукции.

Заказать продукты можно как на сайте проекта «Цифровой фермер», так и в мобильном приложении.