Постим дальше: как изменилась работа SMM-специалистов с момента блокировки некоторых соцсетей

Общество
Гавриил Григоров/ТАСС

Фото: [Гавриил Григоров/ТАСС]

Онлайн-профессии будут востребованы всегда и везде, несмотря на экономические и прочие трудности. И это не миф. Текущая ситуация показала, что маркетинг в соцсетях не увядает под прессингом блокировок и ограничений. Узнаем, как специалистам этой сферы удается оставаться на плаву в период нестабильности и на какие их услуги спрос сейчас выше всего.

КРЕАТИВЩИКИ В ТОПЕ

«Найди себе нормальную работу». SMM -специалисту Анне Братчиковой из Фрязина после известных событий в онлайн-пространстве пришлось столкнуться с подобными комментариями. Однако такие заявления не имеют под собой оснований, у smm-щиков по-прежнему много задач и клиентов.

– Я считаю, что интернет, соцсети, SMM никуда не уйдут, – говорит Братчикова. – Просто в связи с блокировками ограничен доступ к некоторым соцсетям. Онлайн-профессии останутся востребованными, ведь соцсети прочно вошли в нашу жизнь. На смену американским платформам могут прийти российские.

Специалист отметила, что на волне блокировок активнее стала развиваться сеть ВКонтакте. В первые месяцы изменений она позволила продвигаться с ограниченным бюджетом, меньше вкладываться и получать больший результат.

– Там много классных инструментов, выгодных как для блогеров, так и для бизнеса. ВК очень мало хорошего контента, так что самое время уходить туда. Бизнес уже привык работать через онлайн. Я не думаю, что мы вернемся в 90-е, когда все покупалось в палатках и на рынках. Мы слишком далеко шагнули вперед, чтобы откатиться назад, – подчеркнула эксперт.

Как рассказала Братчикова, сегодня наиболее востребованы специалисты, выполняющие креативные задачи.

– На фотографов и копирайтеров спрос сейчас возрос. Пытаются сэкономить на таргетологах, сторисмейкерах, но на специалистах по визуалу и текстам, на пиарщиках – нет. Люди понимают, что в условиях, когда продажи падают, деньги в рекламу нужно вливать активнее, – поделилась Братчикова.

БУДУЩИЕ КАДРЫ

SMM -специалист из Балашихи Елена Антохина считает, что на рынке по-прежнему очень много потенциальных клиентов, которые продолжают вести бизнес в соцсетях, несмотря на некоторые сложности. Вырос спрос на разовые услуги – консультации, разбор аккаунтов, оформление визуальной составляющей.

– У крупных клиентов мы добавили ведение сообщества ВК, пришлось вспомнить алгоритмы его работы. Результаты продажи у них хорошие, – призналась Елена.

Директор диджитал-агентства Cherry Media в Раменском Александра Борисова поделилась, что после новости о запрете одной известной соцсети ее сотрудники специально не спали ночами и сохраняли и переносили данные клиентов в ВК, чтобы они чувствовали себя в безопасности и дальше могли развиваться на других платформах. Что касается онлайн-среды, работать здесь будет актуально еще очень долгое время, и это касается не только рекламной индустрии.

– IT-специалисты еще больше будут востребованы у нас. Поэтому с июля мы даже запускаем свою школу программирования для детей от 6 до 18 лет, в которой будем обучать юных специалистов и формировать кадры для нашей страны, – сказала Борисова.

Максим КОРКИН, депутат Московской областной Думы:

– Еще лет шесть-семь назад мы не знали, что каждой компании как воздух нужны SMM-менеджеры. Теперь же с уверенностью заявляю, что специалисты, работающие с социальными медиа, – одни из самых востребованных представителей сферы маркетинга сегодня. Именно они занимаются продвижением бренда или бизнеса в соцсетях, взаимодействуют с подписчиками и сотрудничают с инфлюэнсерами. Считаю, что время одной социальной сети безвозвратно прошло, настала эра новых возможностей. Пользователи вдруг вспомнили, что есть и другие не менее популярные площадки, такие как ВКонтакте, Телеграм, Яндекс. Дзен, Одноклассники.