Представители туротрасли составили типичный портрет подмосковного путешественника

Общество
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

Типичный образ подмосковного туриста составило наше издание, опираясь на статистику, которой располагают турфирмы. Средний возраст путешественника, выбирающего для интересного времяпровождения Подмосковье, – 34 года. У него есть семья, которая предпочитает насыщенный отдых. Рассказываем, какой досуг выбирают такие туристы в регионе и сколько готовы на него потратить?

ВАЖНЫЕ ШТРИХИ

Чаще всего Подмосковье посещают жители Москвы и Санкт-Петербурга. В допандемийные времена было много граждан Китая и стран ближнего зарубежья, вспоминают подмосковные гиды. Экскурсовод из Серпухова Наталья Литвинова отмечает, что гость столичного региона – это семьянин, который успешно строит свою карьеру. Доход такого туриста позволяет осмотреть главные достопримечательности того или иного муниципалитета, разместиться в гостинице уровня 4+ звезды и приобрести сувениры на сумму от 4 до 8 тыс. руб. Средняя длительность поездки – 3 дня, как правило, захватываются выходные. Причем картинные галереи и местные театры интересуют среднестатистического туриста не меньше, чем гонки на упряжках с хаски, горнолыжные склоны, экодеревушки и фестивали яхтинга, воздухоплавания, а также прочего экстрима.

– Большая часть наших туристов – это жители центрального региона до 34 лет, – рассказали в одном из коломенских агентств путешествий. – Более половины из них мужчины. Наш город привлекает путешественников храмами, старинным центром, живописными веломаршрутами и возможностью испробовать разные виды активного отдыха.

Семейный отдых, кстати, у туристов тоже активный. Детей берут на реконструкцию военных сражений, краеведческие квесты, зимой – на лыжные трассы, летом – на пляжи, где можно арендовать разные плавсредства: от катера до яхты.

В последнее время особой популярностью, как отмечают в администрациях Можайска, Зарайска, Звенигорода и Дмитрова, стали пользоваться автотуры одного дня. Полюбоваться природными и рукотворными чудесами туристы стараются в середине недели – однодневный автотрип проще осуществить тогда, когда на трассах меньше пробок. Дороги в Подмосковье хорошие, поэтому такими путешествиями автовладельцы, как правило, остаются довольны.

ТУР СО ВКУСОМ

– Год назад, когда были сняты строгие пандемийные ограничения, произошел всплеск интереса к гастрономическим турам, – отмечают в Министерстве культуры и туризма Московской области. – В музеях-усадьбах они проводятся уже давно, гурманы распробовали любимые блюда Чехова, Менделеева, Блока и Пушкина. Кроме того, есть страусиные и улиточные фермы – это отдельная экзотика. Многим нравится готовить самим, особенно в русской печи, поэтому мастер-классы тоже востребованы.

Особый интерес у жителей мегаполисов к фермерской продукции. Домашний сыр и другие молочные продукты становятся все популярнее. В одной из воскресенских сыроварен рассказали, что буквально в прошлом году средний чек туриста составлял примерно 5 тыс. руб. На майские праздники ферма пережила настоящее нашествие, и средний чек на этот раз составил порядка 8 тыс. руб.

Что до стандартной сувенирной продукции, ее ассортимент стабилен. В Сергиевом Посаде визитеры чаще всего покупают матрешек и футболки, в Серпухове – выпечку (серпецы) и сувениры в виде зубров, в Истре – керамических ангелочков и деревянные ручки, в Коломне – пастилу, Павловском Посаде – платки. Магниты, расписные шкатулки, брелоки и колокольчики, конечно, повсюду вне конкуренции.