Рассказываем о победителе областного конкурса «Педагогический дебют – 2018»

Общество
Павел Попов/Подмосковье сегодня

Фото: [Павел Попов/Подмосковье сегодня]

Недавно в Орехово-Зуево прошел финал конкурса «Педагогический дебют – 2018». В соревнованиях участвовали более 50 молодых учителей со всего Подмосковья. Больше всего жюри поразила педагог истории и обществознания из школы № 5 Реутова Ольга Монаенкова. Как ей удалось выбиться в лидеры и какие авторские методики принесли ей победу, узнал корреспондент «Подмосковье сегодня».

ПРИЕХАЛА ПОБЕДИТЬ

– Принять участие в конкурсе я решила еще в прошлом году, – говорит учитель Ольга Монаенкова. – Так как у меня есть несколько авторских разработок, которые я использую на уроках, руководство школы меня поддержало. Выиграть муниципальный этап было непросто, а к областному я подошла еще серьезнее. Наверное, ни к одному событию в своей жизни я не готовилась так тщательно.

В школе № 5 Реутова Ольга работает полтора года. Сюда она приехала сразу после окончания Южного федерального университета в Ростове-на-Дону. Благодаря творческому отношению к работе и постоянным выдумкам она сразу завоевала любовь учеников.

– Администрации Реутова меня очень поддерживала, но на результат особо никто не надеялся, ведь учителя из нашего города давно не побеждали в таких конкурсах, – признается Монаенкова. – Но поскольку я в прошлом спортсмен (15 лет занималась настольным теннисом), участвовать в соревнованиях просто так не привыкла. Я была нацелена именно на победу. Поддерживали и мои ученики, и их родители, за что я им очень благодарна.

Открытый урок, к которому девушка готовилась всего одну ночь, произвел на учеников шестого класса сильное впечатление: в кабинете погашен свет, горит одна единственная свеча, Ольга начинает читать стихотворение о последних минутах Жанны д’Арк перед казнью, которое она сочинила сама. У ребят выступили слезы на глазах. Конечно, такой подход не мог оставить жюри равнодушным.

ИСТОРИЯ И СОЦСЕТИ

Почти все методики, которыми Монаенкова пользуется на занятиях, авторские. На конкурсе она применила интерпретацию метода Керна. Он направлен на пробуждение в ребенке личности, раскрывает чувства и эмоции. Стихи, музыка и изображение – это основные инструменты, которыми девушка пользуется на своих занятиях.

Еще один метод – интрига. Например, в начале урока педагог кладет в коробку несколько предметов, на первый взгляд никак не связанных между собой. А в процессе занятия ученики должны найти связь. По словам Ольги, такой подход помогает поддерживать постоянный интерес к теме.

Интерес к теме поддерживает и работа с тетрадью. Стандартные таблицы с датами и событиями ученики Монаенковой записывают необычным образом: ключевые факты о Средневековье они заносят в меч короля Артура, о Великой Отечественной войне – в свечу и т.д.

– Недавно я начала внедрять новый метод, у которого пока нет названия, – продолжает Ольга. – Его суть в том, чтобы соединить вещи эпохи того времени и современность. Это поможет ребятам лучше понять тему и ассоциировать ее с собой, покажет, что каждый может творить историю. А еще мы иногда разыгрываем исторические сценки. Очень важно привносить историю в жизнь.

В планах у педагога – создание в соцсетях группы «Кабинет истории», куда она будет добавлять творческие задания для учеников. Там же учитель и школьники будут обсуждать альтернативные варианты исторических событий. Например, что было бы, если бы Кутузов не спалил Москву? По задумке Монаенковой, детям также понравится идея «Инстаграма» исторического героя.

ИСТОРИЯ И ТЕННИС

Ольга считает, что на ее боевой характер и стремление побеждать повлиял спорт. Девушка много лет профессионально занималась настольным теннисом, выигрывала российские и международные турниры. Частые разъезды и соревнования не помешали ей окончить школу с золотой медалью. В 11-м классе она окончательно решила, что будет учителем истории и обществознания.

– На мой выбор повлиял педагог по истории, – вспоминает Монаенкова. – Она была очень требовательная, жесткая, заставляла учить предмет, но при этом рассказывала интересно и увлекательно. В работе я беру с нее пример. И если в первый год я была достаточно мягкой с учениками, то сейчас заработать четверку на моих уроках очень непросто.

К слову, в школе Ольгу знают не только как учителя истории. После уроков она превращается в тренера по настольному теннису. И в спорте тоже требует от ребят полной отдачи и концентрации.

– История и теннис – две моих страсти, которыми я живу, – признается учитель. – Я хочу, чтобы мои ученики были разносторонними личностями. Чтобы они не только побеждали на олимпиадах, сдавали ЕГЭ по истории на высшие баллы, но еще и были бы спортивными и здоровыми.

Сейчас Ольга набирается сил и начинает готовиться к участию в конкурсе «Педагог года Подмосковья».

– Привлечению молодых кадров мы уделяем особое внимание, – говорит первый заместитель председателя Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. – У нас хорошая динамика: в этом году почти 1500 молодых специалистов устроились на работу в образовательные учреждения региона, это на 15% больше, чем в 2017 году. Подобные конкурсы способствует раскрытию творческих инициатив начинающих учителей, помогают делиться опытом и выстраивать собственную дорогу на пути к профессиональному росту.