Рельсы в профессию: рассказываем о красивом пополнении в рядах помощников машиниста ЦППК

Общество
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня ]

Еще две девушки выбрали совсем неженское, по прежним представлениям, дело. Команда помощников машинистов Центральной пригородной пассажирской компании пополнилась представительницами слабого пола, которые с детства влюблены в железную дорогу. Это стало возможным после того, как в стране с 1 января исключили профессию из перечня производств с вредными или опасными условиями, где труд женщин ограничен. Рассказываем подробнее о «железнодорожных» леди.

МЕЧТА ДЕТСТВА

На должности помощниц машиниста в ЦППК работает уже пять девушек. Также есть один машинист электропоезда – Елена Лысенко-Салтыкова, первой в России получившая право работать по этой специальности. Именно пример Елены, о которой мы ранее писали, вдохновил билетного кассира Анастасию Козияткину.

– Я всегда любила поезда, – вспоминает Анастасия. – Мечтала стать проводницей. Потом поняла, что не готова к долгим командировкам: для меня на первом месте семья. Поступила в вуз, не связанный с железной дорогой.

Во время учебы девушка устроилась в ЦППК билетным кассиром. Когда задумалась о смене работы, на глаза стали попадаться публикации о женщинах-железнодорожниках, в том числе о Елене Лысенко-Салтыковой. Свою роль сыграл и пример случайной знакомой, которая уже училась на помощника машиниста.

Семья поддержала Настю в ее выборе, хотя поначалу были попытки ее отговорить. Друзья отнеслись к такому решению с удивлением, задавали кучу вопросов. Зато в московском колледже железнодорожного и городского транспорта появлению такой студентки только обрадовались.

– Помню, захожу в кабинет, – вспоминает Анастасия, – а куратор говорит: «Думаешь, я удивлена? Нет. Ты уже не первая, и я очень рада, что ты сделала такой выбор».

ПРАВНУЧКА МАШИНИСТА

Среди «новобранцев» также Анна Чекулаева. Кажется, ее личные «рельсы» к профессии были проложены самой судьбой. Ведь на железной дороге работал еще ее прадед – он прошел путь от кочегара паровоза до машиниста. А прабабушка и бабушка трудились дежурными и начальниками станций.

– Я выбрала железнодорожный колледж не зря, – делится Анна. – Благодаря этому смогла составить конкуренцию другим кандидатам на должность помощника машиниста.

Хорошее впечатление оставила и практика в депо «Домодедово» и «Перерва».

– Можно сказать, что мои первые рабочие дни начались с дублерских поездок во время прохождения практики, – вспоминает девушка. – Переживала в основном из-за того, что предстояло работать в мужском коллективе. Но, к счастью, меня хорошо встретили, старались отвечать на все вопросы, помогали адаптироваться.

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

Рабочие дни у новоиспеченных помощников машиниста уже начались. Утром – медкомиссия, потом – такой же «медицинский» осмотр электрички.

– Мы с машинистом идем принимать поезд у предыдущей бригады, – рассказывает Анна. – Я как помощник контролирую наличие необходимого инвентаря и сроки его последней проверки. Провожу осмотр поезда. Перед отправлением машинист делает пробу тормозов, а я иду вдоль состава и проверяю, как они срабатывают: выходят ли штоки тормозных цилиндров, прижимаются ли колодки к колесу.

Анастасия Козияткина выходные посвящает семье – мужу и маленькой дочке, которая, по ее признанию, не дает маме скучать. Любит готовить и заниматься садом. Анна Чекулаева увлечена фотографией, с удовольствием ходит на концерты, путешествует.

Обе уверены: стать профессионалом в их деле может любая девушка, если только она действительно любит эту работу. А без любви к своему делу трудно везде.

– В современном обществе, где внедрение новых технологий и профессиональных компетенций очень динамично, уже давно не работает правило традиционного гендерного распределения профессий. Сегодня возможно все, если ты имеешь конкретную цель и являешься профессионалом своего дела, – отмечает депутат Мособлдумы Андрей Голубев.