Родила и разбогатела: секрет успеха подмосковных предпринимательниц, начавших бизнес в декрете

Общество

Как построить бизнес, если у тебя токсикоз, а мысли только о том, чтобы не разориться на пеленках и подгузниках? Одни, планируя беременность, совсем отказываются от работы, другие, наоборот, открывают свое дело именно в декрете. «Подмосковье сегодня» познакомилось с предпринимательницами, которые основали свой бизнес, находясь в ожидании малыша.

СМЕТАНКА В ОБОРОЧКАХ

Татьяна Сиденко – химкинская художница, выпускница Московского государственного института культуры. Приехала из небольшого башкирского городка Агидель. Работала на киностудии «Союзмультфильм», реставрировала Чебурашку из одноименного советского мультфильма, удава из «38 попугаев», одевала персонажей для полнометражного проекта студии «Гофманиада». Девушка сама похожа на сказочного персонажа: миниатюрная, ростом 150 см, в ярких кукольных платьях с бантиками на голове.

В прошлом году Сиденко узнала, что у нее будет ребенок. С отечественной фабрикой мультиков на тот момент уже было покончено. Девушка искала себя в новых сферах: была визажистом, шила одежду. Но только узнав, что скоро станет мамой, определилась с делом-мечтой. Так появилось ателье детского текстиля SmeTanya.

– Девичья фамилия моей мамы Сметанкина. Рано или поздно взяла бы себе этот псевдоним – он озорной и добрый, – рассказывает Татьяна про название своего бизнеса и демонстрирует весь свой ассортимент.

Пледы, легко трансформирующиеся в конвертики для малышей, воздушные, легкие, мягкие одеяла бон-бон, напоминающие кусочки облаков, кокон-гнездышко – первая кроватка для только что появившегося на свет человека.

– С иголкой и ниткой я всю жизнь на ты. Мне нравится шить, но больше всего нравится придумывать текстиль для новорожденных, – рассказывает Сиденко.

Все товары находятся дома, в мастерской. Комнату, в которой стопками до потолка уложены ткани, рюши, разноцветные ленты и пуговицы, для любимой супруги выделил муж Максим. Он же подарил раскройный стол и швейную машинку. Вместе они создали сайт, завели страничку в Instagram.

– Это самый популярный способ раскрутить свое дело в наши дни. Эффект сарафанного радио тоже помогает, – говорит Татьяна.

Сейчас к ней приходят заказы со всей России. Она выслушивает пожелания каждой клиентки, утверждает фасон, расцветку и ткани. Потом упаковывает в подарочный пакет, перевязывая атласной лентой, и отправляет адресату.

– Даже на девятом месяце сама отвозила заказы клиентам, – вспоминает Сиденко. – Беременность мотивировала работать больше. Если бы сидела на месте, сошла бы с ума в четырех стенах.

ЭКОЛОГИЧНЫЙ БИЗНЕС

Свой проект «У нас ферма» Анастасия Нестерова запустила в январе 2015 года, когда ее младшей дочери было два года. Ребенок страдал аллергией и астмой. Поэтому, пожертвовав работой мужа, семья Нестеровых перебралась из Москвы в Орехово-Зуево. На родительской ферме Настя и задумала наладить производство экологически чистых продуктов. О прибыли и масштабах, которых достигнет ее производство спустя четыре года, она и не мечтала.

– На собственном примере поняла: только питание и экология являются ключом к здоровью детей, – рассказывает Анастасия. – Поэтому мне просто хотелось, чтобы мамы мегаполиса могли кормить своих деток, страдающих аллергией, качественной настоящей здоровой едой.

Молодая предпринимательница начала знакомство с сельскохозяйственным бизнесом с азов. Сама разделывала птицу, мясо быков и свиней, пекла хлеб, готовила паштеты. С рассветом доставляла свою продукцию на дом по всей Москве.

Вскоре Анастасия еще дважды стала мамой. С первого дня каждой беременности и до родов она не прекращала работать. Не выходила в отпуск и после рождения сыновей.

– Собственный бизнес не подразумевает выходных, больничных и отпусков. Я не выпускаю из рук телефон, как руководитель вынуждена 24/7 быть в курсе всех дел и решать деловые вопросы, – признается владелица фермы в деревне Яковлево.

ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА

Как-то раз, прогуливаясь по скверу с колясками, в которых спали трехмесячные малыши, две подруги разговорились о красоте, до которой во время декрета у обеих руки не доходили. В этот момент Юля Артищева впервые задумалась о работе на себя.

Ее бизнес начался с 3 тыс. руб. Подруги заказали две плойки для волос из Китая, продали их через интернет в три раза дороже, а на вырученную сумму купили еще пять плоек. Дело встало на рельсы. Сайт, реклама, продвижение в социальных сетях – все своими силами. Несмотря на то что вскоре с подругой их деловые пути разошлись, Юля окончательно убедилась в необходимости открыть бизнес с акцентом на рекламу и продажу через интернет.

Когда ее второму ребенку исполнился год, девушка открыла свой первый магазинчик сувениров, воздушных шаров и карнавальных костюмов в Люберцах. Ассортимент продукции расширялся медленно и напрямую зависел от выручки, но Артищева упорно через день ездила за новым товаром, боролась с конкуренцией.

– Бытует ошибочное мнение, что праздничный бизнес – для девочек, все в нем легко и просто. А баллоны таскать по 50–60 кг, а заказы развозить, а коробки с товаром переносить? Как и любой бизнес, связанный с розницей, – это тяжело, – уверяет Юля.

Сегодня у нее собственная студия аэродизайна и маленький розничный магазинчик товаров для праздника.

– Я обожаю свою работу и благодарна тому дню в парке, когда приняла решение начать свой бизнес.

КРАСОТА НА КОЛЕСАХ

В 2013 году, когда второму ребенку Любови Геращенко было всего шесть месяцев, она организовала в Железнодорожном и Балашихе мобильный салон красоты – сервис выезда мастеров на дом к клиентам.

– Сейчас подобные услуги воспринимаются в порядке вещей. А шесть лет назад для Подмосковья это было в диковинку. Некоторые опасались пускать к себе домой незнакомых специалистов, – вспоминает Любовь. – Но я выстроила самый востребованный клиентский сервис в городе и получила за него в 2015 году третью премию губернатора Московской области.

Стимулом для развития бизнеса в сфере красоты для Геращенко стал ее сын. Идея витала в воздухе: женщине, пусть и с младенцем на руках, всегда хочется быть красивой.

– Хотела облегчить жизнь таким же мамочкам в декрете, как и я, – объясняет предпринимательница. – Они могут присматривать за малышом, находиться дома и при этом получать любую услугу: стрижку, маникюр, визаж.

Сейчас Любовь ждет уже третьего ребенка, но не прекращает работать и расширять бизнес.

Благодаря своему опыту Геращенко в 2016 году стала объединять вокруг себя мам, которые так же, как и она когда-то, хотят начать свое дело.

– Я помогаю другим мамам в декрете открывать свои направления, превращать хобби в бизнес и не бояться перемен в связи с рождением детей.