Роспотребнадзор поможет разобраться с некачественными овощами и фруктами

Общество
Антон Новодережкин/ТАСС

Фото: [Антон Новодережкин/ТАСС]

Наступило время, когда на прилавках рынков и магазинов можно найти созревшие без пестицидов и нитратов овощи, фрукты, ягоды. Но как отличить полезный продукт от вредного? Что делать, если вам продали испорченные или просроченные дыни или помидоры? Звонить на «горячую линию» по качеству плодоовощной продукции Роспотребнадзора.

На прилавках рынков и магазинов уже появились созревшие без пестицидов и нитратов овощи, фрукты, ягоды. Иван Стрекотов из Химок ехал в гости к внукам и по дороге в ближайшем магазине купил небольшой арбуз.

– Мои ребята очень его любят, – рассказывает пенсионер. – Продавец нахваливала арбузы, говорила, что привезли их из Астрахани. Уверяла, что все сотрудники магазина с удовольствием их едят. Я и купил.

Когда мужчина разрезал арбуз, то не решился кормить им детей. Мякоть была рыхлая и бледная, на срезе просвечивались жилы – толстые желтые жгуты.

– И детей расстроил, и деньги немаленькие потерял, – сказал мужчина. – За такой обман, я считаю, надо наказывать.

Как поступить в подобной ситуации, обманутым покупателям могут подсказать сотрудники Роспотребнадзора. В ведомстве начала работу «горячая линия» по качеству плодоовощной продукции, которая продлится по 12 августа.

Ивану Стрекотову сотрудники Роспотребнадзора объяснили, как и куда он может обратиться, чтобы привлечь магазин, продавший некачественный арбуз, к ответственности. Также у консультантов можно узнать, какие нормативные требования предъявляются к плодоовощной продукции, какие документы покупатель имеет право требовать у продавца. И даже получить рекомендации по выбору продуктов.

– Мне, например, рассказали, что спелый арбуз отличается сухим и закрученным хвостиком, – говорит Стрекотов. – Еще объяснили, что представление о «звенящем» спелом арбузе – неверное. Звенят незрелые плоды.

Консультации можно получить по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43, по телефонам «горячей линии» Управления 8-800-222-13-60, 8(498)684-48-11 или территориальных отделов.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Управление Роспотребнадзора по Московской области проводит консультирование по вопросам:

- нормативные требования к плодоовощной продукции;

- рекомендации по выбору продуктов питания;

- сроки годности пищевых продуктов;

- куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного, просроченного продукта в магазине;

- рекомендации по правильному питанию;

- где можно получить информацию о качестве продукции, находящейся в обороте.