Школьникам Подмосковья могут запретить мобильники на уроках

Общество
Мария Крючкова/ТАСС

Фото: [Мария Крючкова/ТАСС]

Министерство просвещения РФ и Роспотребнадзор подготовили методические рекомендации о порядке использования мобильных устройств в образовательных организациях. Стоит ли вовсе лишить детей связи с внешним миром во время учебы, ограничить использование мобильных устройств частично или оставить все как было – решение за руководством школ в каждом регионе. Подмосковные учителя и родители поделились мнениями с корреспондентом «Подмосковье сегодня».

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

В основу методических рекомендаций от Минпросвещения и Роспотребнадзора лег анализ международного опыта использования школьниками телефонов, а также результаты опроса общественного мнения. В ходе опроса 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков.

Анализ международного опыта выявил: использование мобильных устройств в течение длительного времени может привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.

Если руководство школ все-таки решит ввести запрет на мобильные устройства, в рекомендациях предлагается предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время занятий, а также согласовать способы связи детей с родителями в случае необходимости или нештатной ситуации.

СДЕЛАТЬ УРОКИ ИНТЕРЕСНЫМИ

И все же наиболее продвинутые учителя Подмосковья уверены: запрещать детям пользоваться мобильными устройствами в век цифровизации не дальновидно. Нужно сделать интересными сами уроки, тогда ребенок просто не захочет во время занятий общаться в соцсетях или смотреть видеоролики.

– На своих уроках я часто использую мобильные телефоны в качестве рабочего материала, – говорит учитель истории и обществознания гимназии № 9 города Химки Григорий Назаров. – Проблема – не в телефонах, а в отсутствии у ребят интереса к урокам. Ну, отнимем мы телефоны, они станут смотреть в потолок или безобразничать, как в старые добрые времена, если учитель не смог заинтересовать темой. Наоборот, мы должны научить школьников искать необходимую им информацию в интернете среди огромного количества ненужных вещей. То есть использовать гаджеты по назначению.

Подобного мнения придерживается учитель физики школы № 3 города Талдома Евгения Родионова. Использование гаджетов и других современных «примочек» в учебном процессе принесло ей победу во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель» в прошлом году.

– Дети не перестанут приносить мобильные устройства в школу, просто будут тщательно их скрывать, – уверена Родионова. – Телефон – это уже не просто средство для звонков, это связь с внешним миром, помощник в поиске любой информации. На моих уроках ребята выполняют задания с помощью гаджетов, им это интересно.

ОГРАНИЧИТЬ СТОИТ

Родители подмосковных школьников разделились на два лагеря. Одни считают, что ввести ограничения на пользование мобильниками все-таки стоит, другие уверены: ребенок всегда должен быть с ними на связи.

– Если мобильные устройства не нужны именно для выполнения заданий учителя на уроках, нужно ограничить их использование, – говорит мама десятилетней Ани Надежда Бакаева. – Моя дочь ходит в школу без телефона, но ее одноклассники «сидят» в них даже во время переменок. Я все-таки считаю, что ребенок должен общаться со сверстниками и учителями вживую, а не с помощью мобильных устройств.

– Сын с первого класса носит с собой телефон, – говорит мама шестиклассника Максима Оксана Кабачинская. – Мы всегда на связи, и мне так спокойнее. А объяснить ребенку, что во время урока внимание должно быть направлено на учителя, а не в телефон, – задача родителей.

– На мой взгляд, предложение резонное, – считает председатель Комитета Московской областной Думы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов. – Телефон не должен отвлекать от учебного процесса. При этом ребенок все же должен быть на связи с родителями. Необходимо разработать соответствующий регламент использования мобильных телефонов. Этот регламент должны утвердить педагогический состав и родители. Также важно, чтобы правила были удобны и понятны детям.

Польза и вред гаджетов для школьников обсуждаются на разных уровнях. Ранее «Подмосковье сегодня» сообщало, что Институт развития интернета выступил с предложением ввести в школах факультативные уроки по киберспорту (компьютерным играм).