Уникальный проект реконструкции приемной семьи запустили в Подмосковье

Общество
shutterstock.com

Фото: [shutterstock.com]

В Подмосковье почти 16 тыс. ребят находятся на воспитании в замещающих семьях и около 8,5 тыс. мальчиков и девочек проживают в семьях усыновителей. Проект поможет приемным мамам и папам наладить отношения с дочерьми и сыновьями. Каких успехов уже удалось добиться специалистам и как проходит перезагрузка семейных отношений, рассказывает «Подмосковье сегодня».

ЗА ПОМОЩЬЮ

Надежда и Роман Задойновы из Одинцово воспитывают троих детей. Но так было не всегда. Много лет они мечтали о малыше, но время шло, а желанная беременность так и не наступала.

– В 2016 году мы пришли в местные органы опеки, прошли обучение в школе приемных родителей и начали искать малыша, хотели взять именно маленького сына или дочку, – рассказывает Роман. – Но однажды в чат приемных родителей выложили видео с десятилетней девочкой. Она в буквальном смысле «зацепила» нас. Так в нашей семье появилась Руслана.

Примерно через два года в семье Задойновых появились трехлетний Ваня и пятилетняя Оля – родные брат с сестрой.

– Руслане сейчас уже 13. Она как раз вступила в переходный возраст. У Вани и Оли есть небольшие проблемы с психоэмоциональным развитием. Когда Оля только приехала, она, например, устраивала восьмичасовые истерики. Постепенно нам удалось свести их к часовым. Но управляться с детьми становилось все сложнее. Я поняла, что нужна помощь специалистов, – рассказывает Надежда. – Мы как раз услышали о проекте «Реконструкция приемной семьи» и решили принять в нем участие.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Проект, который реализуется в Сергиево-Посадском городском округе, совсем новый – Задойновы всего лишь вторые его участники. Для них уже составили индивидуальный план перезагрузки.

– В течение недели члены семьи каждый день работают с психологами, причем один специалист применяет сугубо научный подход к решению проблем, а второй занимается именно эмоциональной составляющей. Также с семьями общается священник, – поясняет директор школы-интерната им. Преподобного Сергия Наталья Лепорская.

Консультации в школе проводят как совместные, так и индивидуальные – отдельно с детьми, отдельно с родителями. Семьи сдают всевозможные тесты, отвечают на вопросы психологической викторины, приводят ассоциации, рассказывают об основных тревогах. А на выходе получают знания, как справиться с трудностями.

ОТДЫХ И ВНИМАНИЕ

Однако все перечисленное – не единственное, что предлагают семьям в рамках проекта. Чтобы мама и папа могли отдохнуть от тяжелых будней, провести время с детьми и узнать друг друга поближе, сотрудники школы-интерната на неделю берут на себя все домашние обязанности.

– Нас поселили в дом отдыха, кормят в столовой. Для меня это просто праздник, – говорит Надежда. – Например, у Оли специальная диета, ей всегда нужно готовить отдельные порции. А тут всю заботу взяли на себя повара. А мы в это время вместе ходим в бассейн, гуляем, разговариваем по душам.

Важная составляющая «реконструкции» – совместное культурное просвещение. Дети с родителями отправляются на экскурсии в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, в местные музеи и на святой источник Гремячий ключ.

– Каждый вечер занимаемся совместным творчеством, – рассказала Наталья Лепорская. – На последний день по программе у нас запланирована презентация семьей собственного гимна, стенгазеты и девиза семьи. А также показ кукольного спектакля «Репка», фигурки для которого подопечные также делают самостоятельно. К слову, репка для нас – это символ «зарытой» проблемы, которую все члены семьи общими усилиями вытаскивают.

Как говорит Надежда Задойнова, результат такой терапии стал виден сразу.

– За неделю проекта у Оли ни разу не случилась истерика. Девочка стала более спокойной и теперь засыпает сразу же, как доходит до кровати. Ваня постоянно улыбается, начал плавать в бассейне, хотя раньше боялся просто принимать ванну. Руслана тоже расцвела. Мы научились лучше слушать друг друга и своих детей, совместно решать возникающие проблемы и еще очень хорошо отдохнули всей семьей, – добавила женщина.

Семьи находятся в школе ровно неделю. Но на этом проект не заканчивается. После «выпуска» подопечных продолжает курировать служба сопровождения замещающих семей по месту жительства, специалисты которой всегда готовы прийти на помощь.

– Проект будет постоянным, и принять в нем участие сможет каждая подмосковная приемная семья, испытывающая трудности. Для этого нужно обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства, – рассказала первый заместитель председателя правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова.