личный кабинет
Мобильные приложения
Выберите город
Выберите город
  • Апрелевка
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Верея
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Высоковск
  • Голицыно
  • Дедовск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дрезна
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Ивантеевка
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красноармейск
  • Красногорск
  • Краснозаводск
  • Краснознаменск
  • Кубинка
  • Куровское
  • Ликино-Дулёво
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озёры
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Пересвет
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Рошаль
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Старая Купавна
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Хотьково
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Щёлково
  • Электрогорск
  • Электросталь
  • Электроугли
  • Яхрома
22 мая 2019 13:53:14
Общество

Дети из Филимонковского дома-интерната побывали на Килиманджаро, Эвересте и Эльбрусе

13:14, 10 октября 2018

Недавно Минтруда России подвел итоги всероссийского конкурса «Лучший соцработник учреждения социального обслуживания». В номинации «Лучший директор стационарного учреждения социального обслуживания» победу одержал Михаил Маслов – директор Филимонковского детского дома-интерната «Солнышко» для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Благодаря его уникальной программе «Социальный туризм» особенные ребята смогли покорить несколько горных вершин. О том, как проходило восхождение, воспитанники детдома и их руководитель рассказали корреспонденту «Подмосковье сегодня».

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

– Направление «Социальный туризм» в нашем детском доме действует лет семь, – поясняет Михаил Маслов. – Нам хотелось новых инновационных мероприятий, которые давали бы положительный сдвиг для детей. В первую очередь думали о физическом эффекте, так как многие, кто к нам попадает, имеют не только особенности в умственном развитии, но и недостаточно развиты физически. Кроме того, туризм дает обширную базу социально-бытовых навыков, что очень важно для ребенка, который входит в самостоятельную жизнь. В походах ребята общаются с разными людьми, примеряя на себя огромное количество ролей, за счет чего происходит их социализация.

Тогда Михаил и его коллектив не думали о горном туризме, все начиналось с однодневных походов в ближайшее Подмосковье и занятий на плоскостных тренажерах в интернате. Затем ребята познакомились с известным путешественником Дмитрием Шпаро и начали ездить в организованные им лагеря в Рузе на несколько дней, а потом и в зимнюю Карелию.

– Здесь дети уже могли проявить скрытые возможности своего характера, – говорит Маслов. – Потому что это не просто в теплой палатке летом отдыхать: там нужно собраться и преодолеть трудности. Даже приготовление еды на костре на морозе – задача не из легких. Не говоря уже о ночевке в лесу.

ПЕРВОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ

Заручившись поддержкой благотворительного фонда «Жизнь в движении», в 2015 году ребята из Филимонковского дома-интерната впервые совершили восхождение на Килиманджаро. Год спустя побывали на Эвересте, а в 2017-м добрались до вершины Эльбруса. Такие походы не каждый способен вынести, поэтому участников отбирали очень серьезно: учитывали возраст (строго от 15 лет), состояние здоровья, умственное и общее физическое развитие. Кроме того, в каждой поездке детей сопровождал врач – заместитель директора Филимонковского интерната по медицинской части Анна Фомина.

– Мне очень понравилось на Эльбрусе, я бы там осталась! – поделилась впечатлениями воспитанница «Солнышка» Анжела. – Нас учили, как правильно идти в связке, пользоваться «кошками» (приспособление для хождения по снегу. – Прим. ред.). Правда, до самой вершины я не дошла – начала кружиться голова и не хватало воздуха. Но впечатления незабываемые.

До вершины (5642 м) Анжела не дошла всего 342 м. Поэтому можно сказать, что гора ей покорилась.

– А мне понравилось на Эвересте! – отметила еще одна воспитанница Татьяна. – Сложно мне совсем не было, зато впечатлили монахи и красивые виды.

К слову, к базовому лагерю Эвереста ребята поднимались вместе с воспитанником Дмитровского дома-интерната для детей с физическими недостатками. Таня вспоминает, что у Коли не было обеих ног и руки – он передвигался с помощью протезов, стойко преодолевая все препятствия.

ВПЕРЕДИ АРАРАТ

Вместе с филимонковцами несколько воспитанников дмитровского интерната побывали и в скальном лагере в Крыму.

– Сперва нас обучали скалолазанию инструкторы, мы испытали пробные маршруты, а потом забрались на гору Болван, – вспоминает участница поездки Светлана. – Только спускаться было страшно: не видно, что внизу, и нужно полностью довериться человеку, который тебя страхует.

После поездки в Крым девушка загорелась идеей стать инструктором по горному туризму.

– А я хочу просто покорять горы! – вступает в разговор Андрей. – Хочу достичь еще больших высот, чем в Крыму! Это очень вдохновляет, чувствуешь, что способен на многое.

Директор Филимонковского детдома отмечает, что во всех походах самыми стойкими оказались девочки: они более целеустремленные, не останавливаются на половине пути. Но в Крыму его удивил Вадим: когда у мальчика что-то не получалось, он долго обдумывал план действий, размышлял над каждым шагом и до последнего отказывался от помощи.

– У нас в планах – покорить Арарат, – признался Михаил Маслов. – Хотя это не самая высокая гора, но, говорят, для восхождения очень сложная. Надеюсь, в ближайшем будущем сможем это проверить.

– Выпускники детских домов сталкиваются с серьезными проблемами социальной адаптации, особенно те, кто всю свою жизнь провел в детских учреждениях, – говорит уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова. – Несмотря на комплекс мер социальной поддержки, им трудно привыкнуть к самостоятельной жизни: ребята не всегда умеют принимать решения, распоряжаться деньгами, планировать покупки, выполнять ежедневные домашние обязанности. Сегодня этой проблеме в Подмосковье уделяется особое внимание, реализуется целый ряд программ, готовящих ребят к жизни вне стен интерната. «Социальный туризм» удивительным образом включил в себя и обучение навыкам самостоятельной жизни, и воспитание в ребятах выдержки, целеустремленности, чувства ответственности за других людей. Ведь в одной связке в горах ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за тех, кто рядом. Это очень важно для детей, переживших утрату, предательство близких, тех, кто всю жизнь жил на иждивении у государства.

Екатерина Козлова

вверх