Воспитатели из Королева вошли в сотню лучших педагогов-новаторов России

Общество
из личного архива Аллы Мешковой

Фото: [из личного архива Аллы Мешковой]

В этом году во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов им. Л.С. Выготского участвовали педагоги из 82 регионов страны. Воспитатели Алла Мешкова и Вера Антюшина из детского сада № 12 «Сказка» в Королеве получили высокую оценку благодаря своим идеям в области педагогики. О технологии «Лэпбук» и проекте «Добрый мир игры» они рассказали корреспонденту «Подмосковье сегодня».

БОЛЬШЕ ЧЕМ КНИГА

Дети с нарушением зрения по-особенному видят мир. Специалисты утверждают, что правильное воспитание малыша с ослабленным зрением определяет его развитие и последующую адаптацию в школе. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Вера Антюшина и педагог-психолог Алла Мешкова не первый год работают с такими детьми. Занятия с ребятами подтолкнули их на создание технологии «Лэпбук» и проекта «Добрый мир игры».

Алла Мешкова начинала свою карьеру с должности педагога-психолога. Сегодня она заместитель заведующего по воспитательно-методической работе и признается, что когда-то пойти работать в детский сад ее подтолкнуло желание быть рядом со своим ребенком.

На конкурс она представила проект «Игровая инновационная технология «Лэпбук» в работе с детьми с нарушением зрения». За модным названием «Лэпбук» скрывается самодельная книжка или папка, которая внутри содержит множество кармашков, книжек-раскладушек, конвертов, окошек, дверей и других деталей. Все материалы книги соответствуют определенной теме и направлены на то, чтобы развивать нарушенные зрительные функции малышей. «Лэпбук» позволяет ребенку быть соучастником творческого процесса. Главное – найти тему для своего креативного альбома.

В этом году в детском саду под руководством Аллы Мешковой создали уже 11 «Лэпбуков»: «Животные», «Космос», «Правила Дорожного Движения», «Профессии», «Птицы», «Россия – Родина моя» и другие.

– При работе с «Лэпбуком» перед каждым ребенком открывается что-то новое и интересное, – рассказывает Алла Мешкова. – Все в книге можно потрогать, открывать и передвигать. Использование игр, подобранных учителями-дефектологами нашего дошкольного учреждения, способствует развитию нарушенных зрительных функций воспитанников детского сада, что способствует решению одной из основных задач нашего педагогического коллектива: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА

Учитель-дефектолог Вера Антюшина начинала свой педагогический путь в школе. Но после рождения сына вместе с ним отправилась в детский сад.

– Работа с детьми с нарушением зрения оказалась настолько интересной, что в школу я больше не вернулась, – говорит Антюшина.

Проект «Добрый мир игры» разрабатывал практически весь коллектив детского сада. Презентацию доверили Вере Антюшиной как одному из участников инициативной группы разработчиков.

– К сожалению, в конкурсе им. Выготского нет коллективной номинации, а ведь работу по реализации большого проекта невозможно организовать в одиночку, это всегда результат деятельности сплоченной команды, – рассказывает она.

Вера Антюшина и ее коллеги придумали и создали для воспитанников мир: в ходе реализации проекта «Добрый мир игры» в детском саду создали Центр игровой поддержки ребенка «Игропарк». В нем есть несколько зон, которые различаются по содержанию и функциям. Например, зона «Умная мышка» включает в себя два компьютерных места для детей с обучающими играми и программами для коррекции зрения. Зона «Озорные непоседы» содержит оборудование для развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации. В зоне «Веселая радуга» собрано много игр, направленных на развитие зрительного восприятия и зрительной памяти, пространственной ориентировки, тактильных ощущений.

– Глядя на любого ребенка, понимаешь его беззащитность, зависимость от нас, взрослых, от наших действий, эмоций, слов. И если видишь проблемы или даже просто огорчение на лице малыша, всегда хочется помочь, разговорить, развеселить. Я учусь у детей позитивному отношению к жизни, учусь видеть вокруг все необычное и яркое, верить в чудеса. Дети научили меня любить сказки и мультфильмы, верить в фей и волшебников, ждать Деда Мороза и Новый год, любить играть и немного хулиганить. Ведь мы не стареем, пока в нас живет детство, – рассказывает о своей работе Антюшина.

– Главным приоритетом развития нашего города на протяжении многих лет является образование, в том числе дошкольное, – говорит глава Королева Александр Ходырев. – Именно благодаря работе в этом направлении наш город является одним из лидеров по качеству образования. Добиться высоких результатов позволило решение наиболее острых проблем в этой сфере: были введены в эксплуатацию 15 детских садов, полностью ликвидирована очередь в дошкольные образовательные учреждения детей от трех до семи лет. Конечно, качество образования – это не только новые здания. Огромную роль здесь играют квалифицированные кадры. Королевские педагоги – настоящие профессионалы своего дела, они регулярно побеждают в конкурсах самого высокого уровня. Приятно, что и среди победителей Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского есть талантливые и творческие педагоги из наукограда.