Выезд из ситуации: как Подмосковье развязывает транспортные узлы

Общество
Денис Трудников/Подмосковье Сегодня

Фото: [Денис Трудников/Подмосковье Сегодня]

Многокилометровые пробки на дорогах постепенно уходят в прошлое. За последние несколько лет благодаря дорожно-строительному буму решились транспортные проблемы ряда городов. Только за несколько месяцев этого года сдали два путепровода через железнодорожные пути в Балашихе и Реутове, мост через Клязьму в Щелково, Западный объезд Сергиева Посада. Какие еще транспортные узлы намерены развязать в Московской области – рассказывает «Подмосковье сегодня».

КРАСНОГОРСК ВЗДОХНУЛ

Многоуровневую развязку на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе жители Красногорска ждали давно. Даже пуск первого комплекса позволил значительно улучшить ситуацию с пробками. Проезд без светофоров стал значительно быстрее. Пропускная способность Волоколамского шоссе увеличилась.

Летом этого года открыто рабочее движение по II пусковому комплексу – путепроводу при съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе. Это позволило обеспечить беспрепятственное движение транспорта из области в сторону Ильинского и Новорижского шоссе. Также открыто движение на съезде с Волоколамского шоссе в сторону станции Павшино и к развороту в сторону Москвы. К концу года развязка должна заработать в полную силу. Пропускная способность Волоколамского и Ильинского шоссе в обе стороны вырастет до 162 тыс. машин в сутки.

ПОЕДЕМ С ВЕТЕРКОМ

Значительно улучшится ситуация к концу года и в северной части Люберец. Здесь заканчивается реконструкция Зенинского шоссе, реконструкция моста через реку Пехорку и строительство одноуровневой развязки на его пересечении с дорогой Зенино – Павлино. Расширение шоссе до четырех полос движения позволит увеличить пропускную способность дороги до 40 тыс. автомобилей в сутки, а через развязку смогут проезжать около 17 тыс. машин в сутки. Жители нескольких жилых микрорайонов станут намного быстрее добираться до дома.

В планах на этот год открыть и проезд на улице 43-й Армии в Подольске. Дорога позволит жителям ЖК «Кузнечики» и «Подольские просторы», где проживает более 70 тыс. человек, выезжать на Южный обход города.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области:

«У нас ведется большая работа по развитию дорожной инфраструктуры. Сдана трасса М11, которая получила название «Нева», ведется очень серьезная работа по строительству ЦКАД. Также в рамках регионального бюджета мы сдаем очень важный объект – объезд Сергиева Посада. Я надеюсь, что это позволит вывести весь транзитный транспорт за пределы города. В следующем году мы начинаем две большие работы: это Путилковское шоссе, строительство обхода Лобни и реконструкция Лобненского шоссе, поскольку Лобня у нас долгое время находилась в сложной ситуации».

ДОРОГИ БУДУЩЕГО

Один из приоритетных проектов Подмосковья в будущем году – реконструкция Лобненского шоссе. Участок реконструкции пройдет от пересечения улицы Ленина и Краснополянского проезда, в районе ТЦ «Поворот», до кольцевого пересечения со Старошереметьевским шоссе в г.о. Лобня. Вся документация уже утверждена, после заключения госконтракта на строительство подрядчик приступит к работам.

Дорогу расширят от четырех до семи полос движения, построят четыре надземных перехода, шесть автобусных остановок и мост через приток реки Мещерихи. Скорость движения по Лобненскому шоссе при этом вырастет до 80 км/ч. Предварительный срок реализации проекта – два года.

Лобненской стройкой века можно назвать и Северный обход города, к работе над которым планируется приступить в следующем году. Реализация масштабного проекта начнется со строительства путепровода, который в будущем избавит водителей от ожидания зеленого света на переезде Рогачевского шоссе. Объект напрямую свяжет Дмитровское и Рогачевское шоссе с обходом переезда. В целом Северный обход общей протяженностью порядка 7 км разгрузит улично-дорожную сеть города, напрямую связав Рогачевское и Дмитровское шоссе, и позволит транспортным потокам Рогачевского направления обходить городскую застройку.

Перспективная пропускная способность новой дороги составит свыше 128 тыс. автомобилей в сутки с расчетной скоростью движения 100 км/ч, а число полос будет составлять от 4 до 6. А путепровод через железнодорожные пути станет удобной альтернативой существующему переезду на улице Батарейной.

ПУТЬ ПУТИЛКОВСКОГО ШОССЕ

Трудно переоценить значение еще одного дорожного проекта – реконструкцию Путилковского шоссе. Работы затронут участок от пересечения дороги с Проектируемым проездом № 6699 до границы мало­этажной жилой застройки у дома № 61 на Путилковском шоссе. Участок в 1,6 км расширят до четырех полос. Здесь обустроят тротуары и сделают хорошее освещение. Таким образом, в конце 2020 года дорога из трассы местного значения превратится в магистраль с пропускной способностью 30 тыс. машин в сутки.