За время пандемии продажи кофе в Подмосковье выросли не менее чем в два раза

Общество

Любимым напитком россиян становится кофе, хотя еще недавно мы считались абсолютно «чайной» страной. Тренд наметился несколько лет назад и в ковидном 2020-м только укрепился. Об этом говорит статистика продаж самого напитка и соответствующей «утвари» – от кофеварок до кофемашин. Подмосковные эксперты отмечают: отчасти отечественные «кофеманы» подражают героям кино.

БОДРЯЩАЯ СТАТИСТИКА

За девять месяцев этого года россияне купили миллион кофемашин – на 17% больше, чем за такой же период 2020 года.

Если сравнивать этот год с допандемийным 2019-м, то популярность «кофейной» техники и вовсе выросла в 1,5 раза в натуральном выражении и на 66% в финансовом. По словам экспертов, за последние два года продажи кофе также стали превышать объемы реализации чая.

«Подмосквичи» не исключение. Они не только все больше привыкают к бодрящему напитку, но и активнее оборудуют свои кухни специальной техникой, отмечают ритейлеры.

– Жители Московской области, действительно, стали чаще приобретать бытовую технику для приготовления напитка в домашних условиях и сам кофе, что связано с ростом популярности дистанционной работы из дома, – рассказали в пресс-службе компании Wildberries. – Например, с января по сентябрь 2021 г. жители региона приобрели более чем на 300% больше упаковок растворимого кофе, чем годом ранее. Более чем на 100% больше кофе в зернах.

По данным ритейлера, в регионе вырос и спрос на аксессуары для кофемашин. А вот продажи капучинаторов подскочили на целых 203%.

ЗЁРНА ОТ ГРАНУЛ

Рост популярности напитка констатируют в Ассоциации «Росчайкофе». В последние два года кофе в стране продают примерно на 40 тыс. тонн больше, чем чая, отмечают эксперты. Причем рост происходит именно за счет зерен – потребление растворимого продукта стагнирует. Хотя любовь к напитку в нашей стране начиналась именно с него.

– В советское время кофе трудно было достать, поэтому он воспринимался как элитарный товар, – напоминает гендиректор ассоциации Рамаз Чантурия. – В 90-е рынок изменился, и люди стали наверстывать упущенное.

Сначала больше покупали растворимый вариант, но потом стали выбирать зерновой. Пить напиток стали больше в кофейнях или даже на ходу.

– Кофе вошел в моду, – говорит Чантурия. – Стал маркером современного стиля жизни, передаваемого нам, в том числе, через мощную силу кино: герои то и дело появляются со стаканами из кофеен, и вообще, едят чаще в общепите, дома почти не готовят. И у нас чай всегда был более домашним напитком, а кофе – тем, что заказывали в кафе. Сами кофейни открываются в ответ на выросший спрос, но их появление, в свою очередь, тоже способствует росту популярности напитка.

БИЗНЕС ОТКЛИКАЕТСЯ

Гендиректор подольской кофейной компании «Латиноамериканский базар» Михаил Кораль считает, что настоящие ценители все же варят напиток дома и покупают зерно.

– Стаканчик кофе стал для молодежи своего рода аксессуаром, – говорит Михаил.– В последние несколько лет продажи готового напитка сильно выросли. Бизнес на это откликается: когда я начинал заниматься кофе, в Подольске, кажется, не было ни одного места, где можно было купить кофе с собой, ну кроме «Макдональдса». Сейчас таких точек много.