«Знаний по программе недостаточно»: учитель из Мытищ рассказала, как стать лучшей в профессии

Общество
Из личного архива Алены Боровой

Фото: [Из личного архива Алены Боровой]

Учительница начальных классов школы № 6 Алена Борова уверена: сейчас недостаточно просто давать школьникам положенные по программе знания. Чтобы стать успешным педагогом, нужно быть и психологом, и юристом, и медиатором, и артистом. Об этом победитель профессионального конкурса «Лучший учитель Московской области-2019» рассказала корреспонденту «Подмосковье сегодня».

АЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Алена Борова с детства знала, что станет учительницей. Ее бабушка преподавала немецкий язык в одной из школ города Троицка Челябинской области, откуда родом семья Боровых. Маленькая Алена сидела с ней долгими вечерами, пока та проверяла тетрадки. Но будущую профессию определила первая учительница, в которую, по словам Алены, девочка просто влюбилась.

– Буквально спустя две недели после 1 сентября я требовала у родителей, чтобы те называли меня «Алена Валерьевна», – смеется педагог.

После окончания педагогического института Алена вышла замуж, родила сына. Вместе с мужем – специалистом по энергетике – исколесила всю Россию. Даже поработала инженером, в том числе на строительстве «Москва-Сити». Спустя время Боровы купили квартиру в Мытищах, Алену сразу приняли на работу в школу № 6.

В прошлом году педагог стала победительницей народного конкурса «Любимый учитель Подмосковья-2018», а в этом – победила в конкурсе «Лучший учитель».

СЧАСТЬЕ НЕ В ПЯТЕРКАХ

Уроки Алены Боровой похожи на мини-спектакли, где задействованы все ребята, причем у каждого своя роль. Работа продолжается и вне класса – театры, музеи, экскурсии. Но главный секрет успеха – работа с родителями.

– Я на связи двадцать четыре часа в сутки, – говорит учитель. У нас есть чаты в соц­сетях, мне звонят по телефону, после уроков я встречаюсь с родителями лично. Конечно, все это отнимает время у собственной семьи, но доверие учеников и их родителей я потерять не могу.

В школе реализуется система инклюзивного образования. Есть в классе и «особые» дети. С ними и работа особая. Бывает, приходится родителям объяснять, что счастье не в пятерках.

ПРОСТО ЛЮБЛЮ УЧЕНИКОВ

Как признается Алена, для учеников она – вторая мама.

– Каждую неделю у нас проводится «Четверг откровений», – говорит она. – Ребята могут рассказать мне самое сокровенное. Кто-то просит держать в тайне ту информацию, которой он поделился. Кто-то просит донести ее до родителей. Мне доверяют то, что не доверяют семье.

В прошлом году, в народном голосовании на конкурсе «Любимый учитель», за Борову голосовали со всей страны. Она посмотрела географию – и поняла, что это, в том числе, и ее бывшие ученики из Троицка, которые уже разъехались по России.

Борову помнят и те, кто учился у нее два десятка лет назад. Алена объясняет это всеобщее признание одним – просто она очень любит своих учеников. Всех. Такими, какие они есть.

– В системе образования Подмосковья работают свыше 100 тысяч педагогов. Каждый – достойный представитель своей профессии, – сказала первый заместитель председателя правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. – Мы работаем над тем, чтобы педагоги постоянно чувствовали нашу поддержку, разрабатываем все новые меры поощрения.