личный кабинет
Мобильные приложения
21 октября 2018 11:02:24
Социальная защита

Цены на проезд в электричках в дальние районы области снижаются

14:16, 19 июля 2014

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) разработала принципиально новую систему скидок, которая направлена на снижение цены билетов для «дальних» пассажиров Подмосковья.

Данный принцип был предложен губернатором Московской области Андреем Воробьевым еще осенью 2013 года. На его основе будет сформировано более гибкое и справедливое тарифное меню. Изменения можно сгруппировать вокруг нескольких главных принципов.

Первый – сокращены разновидности абонементов. Раньше их было огромное количество – более 40 видов, при этом 28 из них пользовались спросом только у 5,6% пассажиров. А популярностью у остальных 95% пользовались лишь 8 абонементных решений. Сейчас на 6000 пригородных маршрутах осталось 10 основных абонементов и 3 спецпредложения («Большая Москва» для всех направлений, а «Мегаполис плюс» и «Город рядом» – только на Казанском и Киевском). Еще 11 видов абонементов будут предлагаться на скорые пригородные поезда повышенной комфортности.

1.jpg

Второй принцип, который лег в основу изменения тарифного меню ЦППК можно свести к простой формуле: дальше поездка – больше скидка.

До сих пор ощутимая скидка, которая зависела от дальности поездки, действовала только при покупке лишь одного вида абонемента, а именно - ежедневного проездного на месяц. Например, если вы ехали на расстояние свыше 53 км, т.е., начиная с 6 тарифной зоны, скидка к разовому билету составляла до 75% .

Зато на другие виды абонементов, в том числе на такие очень популярные, как «на количество поездок», скидка фиксировалась на уровне всего лишь 10 - 20% от стоимости разового билета и никак не зависела от дальности маршрута.

Сейчас все изменилось. На такие виды билетов вводится динамическая скидка: при проезде 3 зон – скидка 10 - 12%, 5 зон – 20 - 25%, 7 зон - 25 - 30% и далее с 8 - 9 зоны до 40% в зависимости от срока, на который приобретается абонемент.

И, наконец, третий принцип, влияющий на размер скидки, – чем на более длительный срок приобретается абонемент, тем большую скидку получает пассажир. Скидки на абонементы сроком на 3, 6 и 12 месяцев увеличиваются, а на абонементы менее чем на 1 месяц, наоборот, уменьшаются.

С новым тарифным меню скидка на расстояние более 53 км составляет до 80%, плюс дополнительная скидка до 20%, если абонемент оформляется на 3, 6 или 12 месяцев. Выгода для пассажира получается очевидная: покупая ежедневный абонемент на год, с новой скидкой вы будете платить только за 10 месяцев, а пользоваться все 12.

С помощью такого гибкого тарифного меню компания мотивирует пассажиров приобретать «длинные» абонементы и тем самым совершать поездки на пригородных электропоездах с максимальными скидками. В результате – выиграют все, ведь очереди в кассу тоже сократятся.

2.jpg

Предполагается, что мероприятия по пересмотру скидок по абонементам будут являться первым этапом совершенствования всей тарифной системы пригородного сообщения с целью снижения тарифной нагрузки на пассажиров, совершающих поездки на дальние расстояния. Это хорошо понимают и власти Подмосковья. Например, губернатор области Андрей Воробьев неоднократно говорил, что снижение проезда в пригородных электричках поможет разгрузить напряженный трафик на автомагистралях Московской области. Кроме того, скидки на поездки на дальние расстояния будут способствовать развитию туризма в исторических городах, расположенных на границе области.

Железнодорожники Подмосковья надеются, что число зайцев резко сократится, а доходы компании вырастут. В результате не придется отменять убыточные маршруты, как это делают в других регионах, и даже можно будет сделать более удобным расписание.

Центральная пригородная пассажирская компания получает достаточно много обращений и предложений от пассажиров на тему «как формируется стоимость абонемента». Сейчас в тарифной системе железнодорожники вынуждены сочетать два основных принципа: зональный и километровый, что обусловлено действующим федеральным законодательством. Но в перспективе ЦППК собирается сформировать единый принцип для разовых и абонементных билетов, что повысит прозрачность всей тарифной системы.

Виды абонементов, которые начали действовать в Москве и Подмосковье с 1 июля 2014 года:

1. «На количество поездок»: 10, 20 или 60.

2. «Ежедневно»: 10 дней; 1 месяц; 3 месяца; 6 месяцев; 12 месяцев.

3. «Рабочего дня»: 1месяц; 3 месяца.

4. «Выходного дня»: 1 месяц.

5. Специальные предложения: «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье».

читайте также
Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
вверх