Привод для мертвяка: в Алабине прошла страйкбол-битва

Спорт и отдых
Иван Водопьянов

Фото: [Иван Водопьянов]

Грохот танковых выстрелов, залпы системы «Град» и ожесточенная перестрелка в ближайшем лесу… В подмосковном Алабине уже в 11-й раз состоялись крупнейшие Международные военно-тактические игры «Сутки на броне». Корреспондент «Подмосковье сегодня» прошел боевое страйкбольное крещение и узнал, что за военные действия развернулись в Одинцовском районе.

ХЬЮСТОН, ПРИЕМ!

Впервые «Сутки на броне» в таком масштабе прошли на полигоне «Алабино» осенью 2012 года. Мероприятие провели силами центра военно-тактических игр «Заря» и нескольких инициативных команд при поддержке Министерства обороны РФ. Изначально в сюжет игры лег конфликт между американскими штатами в недалеком будущем – игроки делились на «Республиканцев» и «Конфедератов», а базы носили название, например, Чикаго, Хьюстон, Феникс. В прошлом году от этой идеи отказались – теперь свои «сходки» страйкболисты посвящают прошлым локальным военным событиям – встрече на Эльбе или гражданской войне в Испании.

При этом не стоит путать «Сутки на броне» с боями-реконструкциями. Организаторы проводят параллели с прошлым с помощью квестовых заданий или численного распределения сторон, но не более. Размер членского взноса для участия в «Сутках на броне» составляет 2 тысячи рублей.

СТУДЕНТ – КОМАНДИР, БИЗНЕСМЕН – РЯДОВОЙ

На этот раз крупнейшие в мире игры страйкболистов приурочили к созданию интернациональных бригад в Испании в 1936 году. Померяться силами в боевой и тактической подготовке приехало более 3 тысяч человек. Состав разношерстный – от студентов до членов администрации президента. При этом первые спокойно могли стать командирами последних, если имели больший опыт участия. Традиционно праздник посетили и иностранные гости – из Голландии, Аргентины, Эстонии, Германии, Израиля. Самым массовым оказался «десант» из Китая. Представители Поднебесной даже привезли с собой переводчика.

К участию привлекли солдат-срочников и действующих офицеров. Из них формировали группы имитации, которые стреляли из калашей холостыми для создания звукового эффекта. Из ближайших частей выписали несколько танков Т-72 и БТРов с экипажами, которые перемещали участников между точками.

ШТУРМ ИЛИ КВЕСТ?

Каждая заявленная команда превращалась во взвод, из них формировали роты, назначали командиров и распределяли их в армии «желтых» и «синих». За каждой армией закреплялись техника и радиоволна для связи – все поровну. Главная задача – захватить базы противника, понести меньшие потери, а также выполнить квестовые задания. Например, доставить пленных на допрос, захватить флаг противника до определенного времени или найти разбросанные по полигону ресурсы – в виде бочек и замков. За все начисляются очки. При этом одна армия может успешно захватывать базы, вести наступление, но в итоге все равно проиграет по очкам, если другая вовремя выполнит все задания.

УБИЛИ – УХОДИ

В отличие от собрата пейнтбола в страйкболе редко можно понять - поразил ты противника или нет. Здесь все основано на честности. «Мертвяком» человек считается, если шарик попал в любую часть тела. В этом случае игроку нужно вытащить из кармана красную тряпку, уйти с поля боя на так называемый респ и отсидеться там около 30 минут. Далее можно возвращаться в схватку. С БТРом сложнее: в него требуется два попадания гранатой или «стрелой». Танки неуничтожимы вовсе – их можно только захватить, устранив противников и пожав руки членам экипажа.

КТО ПОБЕДИЛ?

«Желтые» переходят в наступление, к ним врываются БТРы «синих», на дороге взрывается заложенный заранее снаряд, случайно накрыв своих. По штабу командира роты непрерывно работает миномет… Так продолжается более 24 часов, включая и ночь. Игра заканчивается не после капитуляции одного из противников, а просто вечером в воскресенье. Далее бойцов разгоняют по домам, а судьи отправляются считать очки. Победителя назовут только в середине недели.

СЛОВАРЬ СТРАЙКБОЛИСТА

Мертвяк – «убитый» игрок, также место дислокации «убитых» игроков, чаще всего зона отдыха или столовая.

Респ – зона, откуда «убитый» игрок может вернуться в игру, отсидев в ней 30 минут.

Привод – страйкбольное оружие (пистолет, автомат, пулемет, винтовка).

Стрела – снаряды для страйкбольного аналога РПГ-18.

Поделиться