личный кабинет
Мобильные приложения
15 октября 2018 17:58:49
Спорт и отдых

The Daily Mail VS «Подмосковье сегодня»: ТОП-10 логотипов наших команд

20:40, 21 апреля 2016

12 апреля английская газета The Daily Mail опубликовала подборку из 10 худших, по ее мнению, логотипов футбольных клубов. Издание прошлось по эмблемам многих уважаемых команд, в том числе питерского «Зенита». Мы – не Daily Mail, мы – лучше. Мы проанализировали десять лого подмосковных клубов и не разругали их, а составили рейтинг их притягательности с точки зрения дизайна.

Традиция создания логотипов спортивных команд ведет свою историю от гербов средневековых рыцарей. Дизайнеры часто переосмысляют приемы, цвета и символы, свойственные классической геральдике. Поэтому спортивный логотип, как правило, имеет форму, похожую на щит. Еще на рыцарском гербе располагались фигуры, символизирующие одержанные победы, девиз или надписи, подчеркивающие историю владельца.

Большинство гербов российских команд насчитывают не более 100 лет истории. Их зарождение пришлось на 20-30-е годы ХХ века, и потому в большинстве из них четко прослеживаются корни конструктивизма.

В любом случае логотип команды не должен скатываться до товарного знака. Учитывая все это, представьте себе тяжесть задачи, стоящей перед дизайнером спортивного логотипа.

№ 10: БК «СПАРТА ЭНД К»

_бк спарта__v0.1.jpg

Основанная в 2005 году команда изначально выступала под названием «Спартак», но в декабре 2009 года одноименное спортивное общество запретило клубу использовать раскрученный бренд. Руководство решило переименоваться в «Спарту энд К», а логотип поменять ровно настолько, чтобы формально к нему не было бы претензий со стороны «красно-белых».

Дизайн: Круглый знак, лишенный каких-либо надписей: выполненная в стилистике цветочного орнамента буква «С» и баскетбольный мяч за ней. Композиция выглядит несколько лубочно и не позволяет проследить ни историю, ни происхождение клуба. Начисто отсутствует агрессия, простительная женской команде, но все же свойственная гордому имени «Спартак». Вдобавок из-за наложения фигур мяч кажется не круглым, а овальным.

Наше мнение: буква «С» в современном прочтении напоминает значок популярного браузера с лисичкой.

№ 9: ФК «РОССИЯНКА»

_фк россиянка_v0.1.jpg

Знак разработан в 2005 году и с тех пор не менялся.

– Логотип не меняем, потому что он полностью отражает главные ценности клуба, вызывает положительные ассоциации у болельщиков и гармонично сочетается с фирменным стилем в целом – русскими узорами, используемыми при создании фирменной атрибутики, и экипировкой, – поясняет пресс-атташе клуба Ангелина Кубалова.

Дизайн: Очень лаконичный знак. Главный элемент – щит, который часто встречается у мужских команд. Это обоснованно: ранее команда называлась «Надежда – Боевое Братство». Может быть, очертания буквы «Р» на щите должны ассоциироваться с женскими ногами? Мы уловили только один отсыл к женской теме – издалека буква «Р» и мяч образуют нотку. Надо думать, в команде любят вдарить «смуглянку» перед боем.

Наше мнение: девушки редакции не согласились, что форма их ног похожа на «Р».

№ 8: ФК «КОЛОМНА»

коломна.jpg

Логотип действует с 1998 года. За год до этого в городе было решено создать клуб «Коломна-820», который явился результатом слияния команд «Авангард» (основанной аж в 1906 году!) и «Ока» (1923 года создания). Через год к «Коломне-820» подтянулся воскресенский «Гигант», и команда получила нынешнее название. Тогда же появился новый логотип: синий – цвет «Авангарда», желтый фон – дань уважения воскресенскому «Гиганту». В центре эмблемы – герб Коломны. Этим летом клуб как правопреемник «Авангарда» отметит 110-летие.

Дизайн: Лого команды лишь отдаленно напоминает щит. Делится на условные две части, что по канонам геральдики как раз и трактуется как объединение родов. Значки и надписи крупные, легко считываются. Дизайн, однако, незамысловатый, простецкий, без изюминки.

Наше мнение: дизайн незамысловатый, простецкий, без изюминки. Знак не помешало бы переосмыслить и освежить.

№ 7: ХК «АТЛАНТЫ»

_хк_атлант_алабай_v0.1.jpg

«Атланты» в этом сезоне вернули на эмблему полюбившегося публике алабая. Пес уже красовался на свитерах хоккеистов в сезоне 2009/10, но после ребрендинга его поочередно сменяли копье Георгия Победоносца в виде буквы «А» и изображение атланта-хоккеиста. Возвращение собаки обусловила огромная любовь болельщиков к этому символу. Вдобавок «мультяшные» эмблемы традиционно популярны в хоккейных клубах. И не важно, что алабаи и Мытищи никак не связаны. В Питтсбурге пингвины тоже не водятся.

Дизайн: Знак выполнен в стилистике, часто используемой в хоккее. Агрессивный и вместе с тем обаятельный пес, безусловно, очень харизматичен. Глаза у него широко открыты, и это хорошо – собаки действительно не щурятся при нападении. Задействован оригинальный шрифт. Но ощущения законченности от всего этого не появляется.

Наше мнение: логотип яркий, но нуждается в доработке.

№ 6: ХК «ДИНАМО-ЭЛЕКТРОСТАЛЬ»

_хк_динамо электросталь_на траве копия_v0.1.jpg

Логотип существует со времен появления клуба в 1994-м, который тогда назывался «Авангард». Лого создал начальник цеха Электростальского завода тяжелого машиностроения (ЭЗТМ) Анатолий Кузьмин. Завод тогда материально поддерживал команду, а Кузьмин единственный из всех работников имел художественное образование. Буква «А» отсылает к первоначальному названию «Авангард», значок в виде галочки указывает на причастность к ЭЗТМ (на лого завода тоже есть галочка).

Дизайн: Несмотря на молодость клуба, знак выполнен в конструктивистском стиле в современном его прочтении, что можно считать традицией для старейших клубов России. По форме напоминает щит. Элементы яркие и хорошо читаются. Что вызывает вопросы, так это смысл некоторых из этих элементов. Если с клюшками и мячом все понятно, то «усы» («галочка») и перевернутая латинская V вместе образуют настоящую шараду. Ответы нашлись в истории клуба, что не увеличивает шансы широкой публики эту шараду расшифровать.

Наше мнение: яркий и оригинальный логотип типа «настоящая головоломка». Мы расшифровали ее буквально: игроки любят отдыхать на берегу «Электоростальского» моря («Чайка») и победа им не нужна (перевернутая «V»).

№ 5: ХК «ВИТЯЗЬ»

витязь.jpg

Эмблема «Витязя» практически не менялась с 2004 года (клуб основан в 1996-м), разве что три года назад ее сделали поярче. С 1999 по 2004 год эмблема была чересчур «нагруженной»: все тот же щит, но черный, находился в руках у крылатого витязя. В 2014 году «Витязь» организовал акцию для болельщиков: болельщикам со скидкой предлагалось набить эмблему любимой команды. После такого решиться на изменение символики клуб должен не скоро.

Дизайн: Само название команды апеллирует к славянской культуре. Естественно смотрится буква «В», размещенная на легко угадываемом щите. Единственный дизайн в нашей подборке с девизом (что приветствуется), хоть и несколько пафосным на наш взгляд. Не очевидна символика кольца вокруг щита из сегментов, похожих на стилизованные чешуйки кольчуги. Смыслового значения оно не несет, а издалека прочитывается как ячменные зернышки, что вкупе с общей слегка «компьютерной» стилистикой напоминает этикетку популярного у фанатов напитка.

Наше мнение: знак яркий и узнаваемый, но его стоит переосмыслить.

№ 4: РК «ВВА-Подмосковье»

_регби_подмосковье_v0.1.jpg

Логотип команды не менялся с момента ее появления. Подмосковный город с 30-х годов ассоциируется исключительно с авиацией, а сам клуб создали на базе Военно-воздушной академии (ВВА) им. Гагарина.

Дизайн: Логотип выполнен на каплевидном щите, в цветах российского триколора. Знак имеет четкое трехчастное деление, цвета и элементы не смешаны и в то же время связаны между собой реактивным следом самолета. Стилистика «по-советски» прямолинейная, но в общем неплохо. И девушкам нравится!

Наше мнение: логотип летчиков понравился девушкам. А еще говорят, что мода на военных прошла.

№ 3: БК «ХИМКИ»

_бк химки_v0.1.jpg

Первый, похожий на нынешний, логотип клуба всеобщими усилиями придумали основатели команды в 1997 году. В честь 10-летия команды этот значок немного модернизировали: поправили колосья в венке, символизирующем победу. Скоро у клуба 20-летие, и представители «желто-синих» обещают сделать ребрендинг.

Дизайн: Логотип отдаленно напоминает прямоугольный щит. Много надписей, позволяющих отследить происхождение команды. Представлены фирменные желтый и синий цвета. Стилизованный лавровый венок и звезды символизируют настрой команды на победу. В целом элементов размещено достаточно много, но благодаря вертикальной структуре значок не выглядит перегруженным. Жертвой композиции стал лишь герб города Химки, превратившийся в точку на фоне размеров остальных элементов.

Наше мнение: чтобы все элементы читались, их надо сделать крупнее.

№ 2: ГК «ЧЕХОВСКИЕ МЕДВЕДИ»

_гб чеховские медведи_v0.1.jpg

С момента своего основания в 2001 году чеховцы лишь слегка поменяли лого в честь 10-летия клуба. Надпись вокруг медведя появилась по рекомендации правительства Московской области.

– Медведь – умный, подвижный и всеядный, – говорит один из основателей клуба Владимир Максимов. – Он бегает, плавает, лазает по деревьям, но в то же время впадает в спячку и не работает три-четыре месяца в году. Это, как мне кажется, точно соответствует русскому характеру.

Дизайн: Логотип имеет традиционную форму круглого щита, используется шрифт, имитирующий русскую вязь. Нанесен год основания команды и обозначена принадлежность к региону. В центре исконно русский медведь, огрызающийся в левую сторону – на врага (у конного воина щит висел слева, соответственно зверь, огрызающийся налево, смотрел на врага, а не в сторону отступления). Ракурс и морда зверя выбраны удачно и раскрывают его характер. Все лаконично и в тему. Единственное замечание – лого не дает представления о фирменных цветах команды.

Наше мнение: все лаконично и в тему. Единственное замечание – лого не дает представления о фирменных цветах команды

№ 1: ФК «ДОЛГОПРУДНЫЙ»

долгопрудный.jpg

Действующий логотип команда обрела в 2012 году вместе с получением звания профессионалов. Предыдущий значок выглядел довольно нелепо: к гербу города (плывущему лебедю) был добавлен мяч, а надписи вокруг были выполнены сомнительным шрифтом.

Дизайн: Очень изящная композиция, похожая на миниатюру, выполненную в технике перегородчатой эмали. Лебедь почти закрывает собой мяч, и тем не менее он легко угадывается. Необычно обыгран и триколор российского флага. Немного не хватает здоровой агрессии. В общем, хоть и с нарушением классической традиции не совмещать фигуры в гербе, но безусловно красиво.

Наше мнение: лого отличается глубокой проработкой деталей. Возможно, это сделано для того, чтобы соперники отвлекались от игры, чтобы лучше его рассмотреть. 

Выводы

Команды расположились в рейтинге достаточно плотно, что говорит об отсутствии явных лидеров и аутсайдеров. Подмосковные клубы или почивают на лаврах, или недостаточно уделяют внимания визуальному образу своих команд. Общая картина достаточно грустная. Мы не увидели лого, на которые хотелось бы равняться или привести в пример. Надеемся, что этот материал подтолкнет руководство клубов к исправлению ситуации.

Загрузка...
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, вы должны авторизоваться или зарегистрироваться.
вверх