На территории Гимназии имени Е. М. Примакова возведут современный образовательный центр

пресс-служба комитета по архитектуре и градостроительству мо

Фото: [пресс-служба комитета по архитектуре и градостроительству мо]

В Одинцовском округе планируют приступить к строительству второй очереди уникального образовательного учреждения. К сентябрю следующего года на территории Гимназии им. Е.М. Примакова появятся образовательный центр, стадион и комплекс общежитий для учеников и преподавателей. Проект имеет необычную композицию, отражающую уникальность школы, ее учеников, преподавательского состава, отмечают в Мособлархитектуре.

ПОДЧЕРКНУЛИ УНИКАЛЬНОСТЬ

Вторая очередь строительства позволит создать на территории гимназии, расположенной в д. Раздоры, функциональный гуманитарный кластер. На территории комплекса будут созданы все условия для жизни и учебы.

– К гимназии добавится новый учебный корпус на 500 учеников, комплекс общежитий общей вместимостью 400 мест и спортивное ядро с футбольным полем и трибунами на 500 мест, – отмечает министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко. – Площадь второй очереди составит порядка
18 тыс. кв. м.

По замыслу проектировщиков образовательный центр будет иметь сложную объемно-пространственную композицию, которая подчеркивает уникальность школы и отвечает всем современным требованиям образовательных процессов. На первом и втором этажах разместятся учебные помещения, на третьем – учительские.

В ЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ

Особую роль в проекте будет играть атриум, то есть пространство внутреннего дворика. Он соединяет учебные блоки «Гуманитарные науки», «Естественные науки», «Искусство», «Дополнительное образование», «Сцена» и «Спорт».

Эффектным художественным элементом атриума станет объемная ячеистая конструкция. При необходимости внутренний дворик с универсальным амфитеатром можно превратить в актовый зал для общешкольных мероприятий, спектаклей. Также он может служить конференц-залом, библиотекой, местом для встреч и отдыха. Учебные блоки обращены к атриуму своими холлами-коворкингами, вдоль которых расположены учебные классы.

Четыре корпуса общежитий для школьников разместятся в северной части участка. Для отдыха юных жильцов здесь предусмотрены внутренние дворы-рекреации. Общежитие для преподавателей находится в южной части участка. Оно имеет примерно такую же структуру с внутренним двором.

Фасадные решения будут не менее интересными, чем планировка зданий. Проектировщики предусмотрели кру­г­лые бетонные колонны, стены, облицованные светлым кирпичом ручной формовки, сплошное остекление и пр.

Александра КУЗЬМИНА, главный архитектор Московской области:

– Участок застройки имеет сложную форму, внутри которой архитекторам удалось не только разместить все необходимое, но и разложить функцию в пространстве, соблюдая иерархию образовательного процесса. Также они смогли продумать территорию под рекреацию. Образовательные и бытовые функциональные блоки образуют своеобразный ландшафт с живописной композицией и архитектурой в стилистике итальянского рационализма. Игровой формат обучения и неформальное общение стимулируют самообразование, а необычная, выразительная и качественная архитектура усиливает и ускоряет этот процесс.