Каждый день – санитарный: коммунальщики показали, как дезинфицируют подъезды в Подмосковье

16:00, 31 марта 2020

В последнее время жители региона наверняка не раз замечали в своих подъездах людей, напоминающих персонажей из какого-нибудь фантастического фильма, – в масках, защитной форме и с распылителями в руках. Однако это реальность: в целях борьбы с коронавирусом коммунальщики теперь каждый день должны проводить санобработку. Корреспондент «Подмосковье сегодня» принял участие в процедуре и выяснил, как должна проводиться дезинфекция подъезда и куда обращаться жителям в случае нарушений.

БЕЗ РАЗВОДОВ!

В это позднее утро у дома на улице Зеленой в Химках, где нам предстоит ознакомиться с процессом санобработки, уже не увидишь вышедших подышать пенсионеров. Да и во дворах жильцов практически нет – самоизоляция. Лишь появившаяся из-за угла команда работников управляющей компании напоминает о том, что жизнь идет своим чередом.

– В первую очередь мы дезинфицируем лавочки у подъездов. Но здесь их нет, поэтому начинаем с входной группы, – сразу приступает к делу менеджер клининговой службы УК Дмитрий Орешкин. – Обрабатываем ручку, саму дверь, домофон, который нужно аккуратно протереть тряпкой с хлорсодержащим раствором и не залить.

Чтобы испытать все на собственном опыте, надеваю предоставленные управляющей компанией защитную одежду, очки, маску, перчатки и бахилы. В руки – распылитель и тряпку. И присоединяюсь к коммунальщикам, которые уже вовсю занимаются дверью.

– Старайтесь не оставлять разводов, – рекомендует Дмитрий Орешкин.

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ В ПОМОЩЬ

От входной двери перемещаемся в подъезд. Здесь фронт работ шире – начиная с почтовых ящиков и заканчивая нишами в стене с любовно расставленными в них комнатными растениями. По словам представителей УК, обрабатываться должно все, к чему может прикасаться человек.

– Инфраструктура подъездов может отличаться, и, возможно, не все требующие дезинфекции места можно учесть в регламентирующих уборку документах. Можно ли в этом случае надеяться на добросовестность коммунальщиков? – интересуюсь я у Дмитрия.

– Во многих домах жители сами наблюдают за процессом обработки и, если что, могут попросить охватить что-то дополнительно, – отмечает менеджер клининговой службы УК.

Дезинфекцию первого этажа, поручней, лифтов, ручек и дверей пожарных выходов, клапанов мусоропроводов (если таковые имеются в доме) коммунальщики теперь проводят каждый день. Как отмечает Дмитрий Орешкин, периодически работники УК стараются пройтись также по всем этажам. Сотрудников управляющих компаний просят провести дополнительную санобработку и в том случае, если в подъезде выявлен человек с подозрением на коронавирус.

Во время обработки замечаю, что, несмотря на высокое содержание хлора в дезинфицирующем средстве, запах стоит несильный. Но если у жильцов дома вдруг выявятся аллергические реакции на раствор, его могут заменить спиртсодержащим.

– Ранее для обычной уборки мы тоже применяли в основном хлорсодержащие средства. Но сейчас используем более концентрированные, доля хлора в которых превышает 90%, – поясняет Орешкин. – Они самые эффективные.

СОБЛЮДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ

С группой уборщиков добираемся до лифтов. Тут, оказывается, нужна не только добросовестность, но и высокий рост: помимо кнопок, дверей и стен, коммунальщики должны продезинфицировать также и потолок. С этой задачей представители УК тоже успешно справляются.

Пока идет обработка, у лифта скапливается небольшая очередь из жильцов, желающих попасть на верхние этажи.

– За время самоизоляции начала полнеть, лицо с трудом помещается в маску, – со смехом рассказывает соседке одна из жительниц, держащая пакеты с продуктами.

Кажется, из находящихся в подъезде все понимают, что небольшой набор веса сейчас – это то, что должно волновать в последнюю очередь. Самое главное – соблюдать рекомендуемые меры.

НА КОНТРОЛЕ

Для контроля за графиком и тщательностью санобработки жильцам не обязательно присутствовать лично. Сообщить о случаях нарушения они могут, например, напрямую в управляющую компанию или Единую диспетчерскую службу Московской области.

Следит за ходом санобработки и Государственная жилищная инспекция Московской области в том числе с помощью мобильного приложения «Проверки Подмосковья». Недавно в сервис добавили позицию «Дезинфекция», и держать эту работу под контролем стало проще.

Во время мероприятия мы увидели, как все это работает. Сотрудники УК не только проводили дезинфекцию, но и фотографировали результат.

– Приложение работает на основании геолокации, поэтому сделать снимки из другого, уже обработанного подъезда, не получится, – пояснил Дмитрий Орешкин. – Сначала в системе мы получаем задания на проведение работ, а потом показываем выполнение с помощью фотоотчета.

Приложение потребовало у коммунальщиков снимки входной группы, холла, почтовых ящиков, лифтов и пр. – всего около 10 кадров. После этого сотрудник УК нажал на кнопку – и фотографии отправились на специальный сервер. В случае появления жалоб со стороны жильцов на качество дезинфекции их можно будет найти и провести проверку.

– Работа УК в мобильном приложении способствует всеобъемлющему дистанционному контролю за противовирусными мероприятиями управляющих организаций. Благодаря приложению у нас есть возможность в любой момент получить информацию о проведении дезинфекционных и других работ по любому адресу, – прокомментировала руководитель Госжилинспекции Московской области в ранге министра Ольга Федина.

Она сообщила, что Госжилинспекция создала оперативный штаб для контроля соблюдения управляющими организациями графиков дезинфекции подъездов многоквартирных домов.

– Работа проводится совместно с Ассоциацией председателей советов МКД и органами местного самоуправления. Отделения Ассоциации аккумулируют информацию об адресах, где дезинфекция не проводится или проводится ненадлежащим образом, после чего направляют в территориальные отделы надзорного ведомства. Инспекторы, в свою очередь, совместно с органами местного самоуправления применяют меры воздействия на УК для выполнения поставленной задачи, – рассказала Ольга Федина.

ФАКТ

Заместитель председателя правительства Московской области Евгений Хромушин совместно с представителями муниципальных образований и Ассоциации председателей советов многоквартирных домов проверил ход работ по обработке обеззараживающими средствами подъездов в городских округах Богородский, Орехово-Зуево и Электросталь. В целом во всех муниципалитетах работа проводится активно, жители информированы о ходе и графиках проведения дезинфицирующих мероприятий. Работа будет продолжена в том же темпе до нормализации эпидемиологической обстановки, отметил Хромушин.

ВОПРОС– ОТВЕТ

Как часто должна проводиться санитарная обработка в подъездах?

Если в доме нет лифта, места общего пользования – ежедневно.

Если в доме есть лифт, первый этаж – ежедневно. Места общего пользования – не реже 2 раз в неделю.

Если в доме действует мусоропровод, влажная дезинфицирующая обработка – ежедневно.

Где должен быть размещен график уборки?

На информационном стенде в каждом подъезде. На официальном сайте УК.

Куда обращаться, если в доме не проводят дезинфекцию?

В управляющую компанию, обслуживающую дом, местную администрацию, в территориальный отдел Госжилинспекции Московской области. Или в Единую диспетчерскую службу Московской области (eds.mosreg.ru).

Екатерина Никитина

© 2020 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх