Жителей Люберец возмутила сумма за ремонт водосчетчиков

15:39, 19 марта 2019

Пользователь соцсети пожаловался в местном паблике на сотрудников проверяющей организации, сообщивших о необходимости провести дорогостоящий ремонт водосчетчиков. Аргумент в пользу установки нового оборудования мужчину тоже впечатлил – повышение платы за воду. Наш корреспондент выяснил, действительно ли неисправный прибор может повлиять на сумму в платежке и почему его ремонт или замена не должны носить принудительный характер.

СОМНИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

– Приходили сотрудники Мосводостроя, с которыми у «ЛГЖТ» (Люберецкий городской жилищный трест. – Прим. ред.) заключен договор, проверяли у меня счетчики, – написал в паблике житель Люберец Александр Петров. – Составили акт, в котором указали: «отсутствует или неисправен обратный клапан холодного и горячего водоснабжения». Также отметили, что счетчик крутится в обратную сторону.

Профессиональные качества проверяющих у Александра, которому рекомендованные «инспекторами» мастера насчитали за ремонт 4 тыс. руб., вызвали сомнения: никаких подтверждений неисправности не предъявлено. Комментаторы публикации даже высказали опасения, что по квартирам ходят очередные коммунальные мошенники.

За разъяснениями мы обратились в управляющую компанию «ЛГЖТ». Там подтвердили, что сейчас в Люберцах действительно повсюду идут проверки.

– Некоторые граждане специально передают некорректную информацию или ломают счетчики, – уверяет Алексей Сергеев, заместитель руководителя отдела по работе со СМИ и общественностью УК «ЛГЖТ». – Управляющие компании, привлекая подрядчика, могут проводить такие проверки, чтобы убедиться в исправности устройств.

Факт! О проверках водосчетчиков в доме должна оповестить управляющая компания. Как правило, соответствующие объявления расклеивают на подъездах. Также информация появляется на сайте УК.

НЕ НАДО НАСТАИВАТЬ

Александр не единственный люберчанин, которому предложили дорогостоящий ремонт водосчетчиков. Так, людям озвучивались суммы вплоть до 14 тыс. руб.

– Сказали, что, если в течение двух недель не заменить клапан, информацию передадут в управляющую компанию, и мне рассчитают плату за воду по увеличенному коэффициенту, – сетует Александр Петров.

В «ЛГЖТ» поясняют: подрядная компания, сотрудники которой проверяют счетчики, настаивать на покупке не имеет права.

– Они смотрят, насколько правильно установлен прибор, и дают рекомендации, как устранить то или иное нарушение, – продолжает Алексей Сергеев. – Житель может воспользоваться советом по своему усмотрению.

Что касается санкций, применяемых к тем, у кого счетчики работают некорректно, то данные о нарушениях действительно могут передаваться в управляющую компанию. По словам Алексея Сергеева, пока житель не устранит недочет, плата за воду будет считаться по повышенному коэффициенту.

Кстати! Для замены или ремонта счетчика можно обратиться в любую организацию, у которой есть соответствующая лицензия.

Как часто надо проверять индивидуальный прибора учета воды?

На вопрос отвечают в пресс-службе Госжилинспекции Московской области:

– Эта информация указывается в паспорте прибора, который следует сохранить. Для большинства отечественных моделей период составляет четыре года для прибора учета горячей воды, шесть лет – для прибора учета холодной воды. Если специалисты зафиксировали, что счетчик неисправен, его необходимо менять. Иначе управляющая компания вправе по истечении нескольких месяцев начислять плату по нормативу. При этом суммы, как показывает практика, вырастают в разы.

Юлия Юдина

© 2019 Права на все материалы сайта принадлежат mosregtoday.ru
вверх