Лишним не будет: аграрии выступают против фасовки яиц «девятками»

Экономика

«Девяток» яиц в лотке. Удачный маркетинговый ход или желание ввести покупателя в заблуждение? Депутат Госдумы РФ Михаил Дегтярев склоняется ко второму варианту, поэтому предложил Минпромторгу ввести четкие стандарты, которые бы регулировали количество продукта в упаковке. Выясняем, как к инициативе отнеслись подмосковные сельхозпроизводители.

ВЕСОМАЯ ПЕРЕПЛАТА

Упаковки с куриными яйцами в количестве девяти штук, появившиеся на полках некоторых российских магазинов, наделали много шума среди потребителей и дали почву для обсуждения на государственном уровне.

– Иногда люди только дома обнаруживают, что купили меньше, чем хотели, и чувствуют себя обманутыми, – отмечает депутат Госдумы Михаил Дегтярев, предложивший ввести четкие стандарты фасовки продуктов.

По его словам, пенсионеры вынуждены длительное время стоять у прилавка, чтобы разобраться и посчитать, сколько стоит 1 кг гречки, если ее фасуют по 700 г. Кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а, по сути, из-за снижения веса идет переплата. Парламентарий уверен: необходимо принять нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к количеству продукции в упаковке. Чтобы производители уже не смогли предложить, например, «девяток» яиц.

Новость о появлении в продаже яиц по девять штук появилась в российских СМИ после новогодних праздников. Такой вариант фасовки по цене 64,9 руб. предложила удмуртская птицефабрика «Вараксино».

ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ

Подмосковные производители пока не были замечены в подобных уловках. В глобальном смысле вопрос для них актуален: объемы выпуска растут, и это заставляет задуматься о грамотной реализации.

– За последние десять лет в регионе были сделаны большие инвестиции в отрасль птицеводства, – говорит председатель Московского крестьянского союза Василий Тимофеев. – Поэтому сегодня у нас нет проблем ни с яйцами, ни с курятиной. А конкуренция на этом рынке высока.

За внимание потребителей каждый борется по-своему. На экоферме «Шихово» под Дмитровом считают, что конкурентным преимуществом является честность перед покупателем.

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОПРОСОВ

– Мы полностью поддерживаем идею введения стандартов фасовки, – говорит администратор экофермы Зоя Барышникова. – Если речь идет о яйцах, то их должно быть 10, а никак не 9 или 7. Если о молоке, то литр, а не 950 г. Определенность нужна, чтобы у производителя не было соблазна продать меньше при сохранении цены. Иначе это можно расценивать как обман потребителя.

По словам Барышниковой, в магазине при ферме продукты, в том числе куриные яйца, предлагают только в стандартных кассетах. Вопросов у покупателей не возникает ни к цене, ни к качеству.

Некоторые областные аграрии считают, что проблема не столько в способе фасовки продуктов, сколько в подаче информации. Если вместе со стоимостью упаковки указывать также цену товара в привычных единицах измерения, то потребителям будет проще сделать выбор.

– В некоторых крупных магазинах страны это уже практикуется, – отмечают на ферме «Михайловское угодье» в городском округе Шаховская. – Например, на ценниках указывается стоимость как пакета молотого кофе, так и килограмма продукта.

От птицефабрик 60–80 руб.

Фермерские 100–150 руб.

«Органические» (полученные без использования химии) – около 190 руб.

Андрей Разин, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

– За прошлый год объем производства пищевых яиц на сельскохозяйственных предприятиях области составил 6,4 млн штук. Общее количество произведенных яиц во всех категориях хозяйств достигло 136 млн штук.