Презент – перфект: как выбрать правильный корпоративный сувенир

Экономика

До Нового года остались считаные дни, но многие представители бизнеса наверняка все еще находятся в поиске подходящих подарков для коллег и партнеров. Ведь выбор непростой. Как найти сувенир, который будет полезен? Стоит ли размещать на нем логотип? Каким должен быть бюджет презента? На эти и другие важные вопросы мы попросили ответить областных производителей сувенирной продукции.

ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ

Это только на первый взгляд кажется, что найти корпоративный подарок просто. Стандартный набор – ручка, блокнот, органайзер – вряд ли произведет должное впечатление. Продуктовая корзина в канун праздника порадует больше, но сможет ли адресат вспомнить свой подарок через год? По словам специалистов рынка сувенирной продукции, чтобы попасть в точку, нужно начать поиски заблаговременно.

– Никогда не стоит откладывать выбор корпоративных сувениров на последний момент, – уверен руководитель сергиевопосадской художественной мастерской «Гончар» Андрей Комаров. – В противном случае велик риск не успеть сделать заказ. К примеру, многие крупные производители завершают прием заказов на новогодние сувениры еще в марте.

В самой мастерской сейчас уже работают над глиняными фигурками мышей, хозяев 2020(!) года. Сувениров наготовят впрок, чтобы те, у кого нет идей по поводу новогоднего презента, могли заранее сделать заказ из готового ассортимента. Для желающих «подложить» коллегам не свинью, а милых поросят, предприятие приготовило фарфоровые колокольчики под названием «Хрюня», копилки в виде кабанчиков и фигурки пятачков из сказки про Винни Пуха.

НАПРЯМУЮ – ДЕШЕВЛЕ

Дмитрию Быкову, руководителю компании «Первый ход» из Раменского района, не привыкать работать со строгими дедлайнами. Приходилось даже изготавливать более 5 тыс. сувенирных часов за полторы недели для крупного заказчика из нефтяной сферы. По наблюдениям предпринимателя, многим бывает сложно правильно рассчитать не только время на выбор корпоративного подарка, но и его бюджет.

– Потенциальный клиент, уточнив цену, может сказать: «Что-то слишком дешево», при этом даже не попытается воочию увидеть продукт. А после этого обращается к различным рекламным агентствам или другим посредникам, – поясняет предприниматель. – В цепочке от изготовителя до конечного потребителя может быть даже несколько таких компаний, что приводит к трех- или четырехкратному удорожанию продукта. Не обращая внимания на этот факт, заказчики часто переплачивают серьезные суммы.

Оптимальный вариант – это работать напрямую с производителем, считает Быков. В этом случае можно уложиться в несколько сотен рублей на человека, и продукт при этом будет качественным.

Александра Притворова, коуч-психолог, Подольск:

– Коллегам будет приятнее получить подарки, если они приняли участие в их создании. Можно, например, обозначить примерный перечень и предложить выбрать цвет, фасон и т.д. Такой подход поспособствует сплочению коллектива.

ПОДАРОК ПО ЩЕЛЧКУ

Не менее важный вопрос, как выбрать подарок одновременно нетривиальный, полезный и в фирменном стиле.

– Если речь идет о корпоративном сувенире, логотип, конечно же, нужен, – говорит руководитель компании «Первый ход». – Необходимо обыграть все так, чтобы это не выглядело навязчиво. Я думаю, лучшее решение – размещение фирменного знака на предметах, которые могут понадобиться в быту, а не будут спрятаны в долгий ящик, начиная с тех же часов и заканчивая кружками.

На предприятии «Эковасилек» из Дмитровского городского округа, занимающемся производством изделий из натурального дерева, придумали интересный вариант – оригинальный и практичный. Подарок представляет собой Щелкунчика, который действительно колет орехи. Причем в зависимости от пожелания компании-заказчика герой сказки Гофмана может менять обличия: превращаться в строителя, врача и даже космонавта.

– Когда попросили сделать переводчика, пришлось, конечно, поломать голову, – признается владелец предприятия Игорь Батусов. – В итоге наш Щелкунчик предстал в образе интеллигентного вида мужчины в очках – заказчик остался доволен.

Художественная мастерская «Гончар» и предприятие «Эковасилек» – получатели субсидии Мининвеста региона по программе развития малого и среднего бизнеса. Компания «Первый ход» – участник VII Торговой сессии Московской области.

Вадим Хромов, министр инвестиций и инноваций Московской области:

– Мы оказываем поддержку малому и среднему бизнесу по нескольким направлениям. Это не только субсидии. Существует, к примеру, фонд микрофинансирования, который ежегодно выдает до 180 микрозаймов индивидуальным предпринимателям и компаниям. Показали свою эффективность гарантийный фонд и фонд поддержки экспорта. Кроме того, проводятся бесплатные тренинги.

Сувенирные часы – 600 руб.

Копилка в виде поросенка – 1000 руб.

Деревянные Щелкунчики – от 500 до 5000 тыс. руб. в зависимости от высоты.