Специалисты рассказали о подводных камнях при оформлении электронных полисов ОСАГО

Экономика
Нина Зотина/РИА Новости

Фото: [Нина Зотина/РИА Новости]

Скоро будет необязательно везде носить с собой распечатанную версию «автогражданки», приобретенной онлайн-способом. На днях Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который приравнивает электронные полисы ОСАГО к бумажным. Выясняем, почему это особенно важно для подмосковных водителей и какие подводные камни могут обнаружиться при покупке полиса через интернет.

ПРИ СЕБЕ

Еще недавно ­е-ОСАГО­ (электронный полис. – Прим. ред.) нужно было распечатать на бумаге формата А4 и постоянно возить с собой. Теперь такая необходимость отпадет. Каждому договору «автогражданки» присвоят уникальный номер, который можно будет назвать сотрудникам ГИБДД в случае проверки.

– Еще до принятия закона во время плановой проверки иногда достаточно было показать фотографии электронного полиса в телефоне, – говорит эксперт Международного финансового центра Дмитрий Иногородский. – Сейчас особенно рады мотоциклисты, которым не всегда удобно носить с собой этот «ватман» (распечатку документа. – Прим. ред.).

ОБЛАСТЬ КОМФОРТА

Для жителей области нововведение особенно актуально. В первом квартале года Подмосковье стало одним из лидеров по продажам электронных полисов ОСАГО: здесь их продано 254,6 тыс. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, показатели превышают прошлогодние почти на 8%.

Растущая популярность таких полисов связана прежде всего с более комфортным оформлением. Речь идет не только о возможности приобрести документ сидя на диване.

– Пока не ввели е-ОСАГО, в офисах страховых компаний автовладельцам часто навязывали покупку дополнительных услуг, – говорит эксперт компании Financer.com Давид Шарковский. – Многие также вспоминают ситуации, когда из-за отсутствия бланков у страховщика приходилось ехать в другой офис. Теперь проблемы не актуальны.

ПО ЕДИНОЙ ЦЕНЕ

Чтобы при предъявлении номера избежать недоумения на лице сотрудника ГИБДД, не стоит пытаться сэкономить. Есть риск попасть на сайт мошенников.

– Нужно выбирать официального страховщика, а не доверять компаниям, которые обещают дешевый полис, – говорит Давид Шарковский. – Базовые тарифы по ОСАГО (для расчета стоимости страховки их умножают на коэффициенты, зависящие от стажа водителя, параметров автомобиля и пр. – Прим. ред.) везде одинаковы. Страховщики даже не имеют права понижать цену в рамках акций, специальных предложений и т.д.

Есть и другие подводные камни. При оформлении полиса автовладельца могут перенаправить на РСА для поиска более подходящей компании. По словам Шарковского, так крупные игроки, исходя из введенных параметров, «фильтруют» клиентов. В число невостребованных обычно попадают неопытные водители или владельцы старых машин.

Мария БОЛЬШАКОВА, член Общественной палаты Московской области:

– Оформление е-ОСАГО – очень удобно, а с принятием нового закона исчезает необходимость возить с собой бумажку. Главное, чтобы у сотрудников ГИБДД были необходимые ресурсы для проверки номера электронного полиса. А отсутствие интернета не ставилось в вину водителю.

СПРАВКА

Продажи электронных полисов ОСАГО стали обязательными для страховщиков с начала 2017 года.

КСТАТИ

Сейчас законопроект направлен на рассмотрение в Совет Федерации, после этого он пойдет на подпись президенту. Закон должен вступить в силу через 180 дней после официального опубликования.