Уход Nike с рынка РФ будет безболезненным, считают специалисты
Фото: [Сергей Савостьянов/ТАСС]
Компания Nike Inc. объявила об окончательном уходе с российского рынка. На русскоязычном сайте бренда сказано, что в связи с этим их интернет-ресурс и мобильное приложение больше не будут доступны в России. Магазины, которые уже были временно закрыты, больше не откроются.
Уход одной из крупнейших фирм, специализирующихся на спортивной одежде, – событие заметное. Впрочем, по мнению экспертов, на наших потребителях и индустрии в целом оно серьезно не отразится. Например, на дмитровском предприятии по производству спортивной одежды «Мануфактура Малюгина» отмечают, что выбор спортивных товаров по-прежнему большой.
– Недавно мы как раз анализировали ассортимент одной крупной сети спорттоваров, – рассказали на предприятии. – Уход Nike не окажет на него сильного влияния. Ассортимент сейчас широкий, поэтому такие изменения в целом воспринимаются безболезненно.
Если кому-то полюбились леггинсы или майки именно от Nike, то не стоит отчаиваться: освободившуюся нишу на рынке со временем кто-то займет, тем более что в последние годы в ней стало теснее.
Член российской Гильдии маркетологов, эксперт по маркетингу в фитнесе, услугах красоты и медицины Екатерина Ястребова считает, что на Nike свет клином не сошелся. Импортозаместить ушедшие зарубежные бренды смогут отечественные производители или компании из соседних стран.
– В будущем, я думаю, у нас найдутся производители, которые смогут заменить Nike. Наряду с российскими компаниями такую продукцию могли бы выпускать, например, среднеазиатские фабрики, – подчеркнула специалист. – Например, в Узбекистане очень хороший хлопок, подходящий для спортивной формы.