Лина Арифулина: «Звезда» – криминальное слово
Фото: [из личного архива Лины Арифулиной]
Продюсер, режиссер, президент благотворительного фонда «Дети помогают детям», автор различных передач. Самые известные из них – «Танцы со звездами», «Новогодний вечер с Максимом Галкиным», «Фабрика звезд», шоу «СТС зажигает суперзвезду». Она работала с Валерием Леонтьевым и Филиппом Киркоровым, Валерием Меладзе и Любовью Казарновской, Аллой Пугачевой и Юрием Башметом… Она меняет имидж известных телеведущих и артистов, готовит актеров разных жанров. Она – одна из знаковых фигур шоу-бизнеса. Любящая мать и прекрасная дочь. Вдобавок ко всему – наша землячка. О секретах собственного успеха, о фабрике звезд и звездной болезни, о новых проектах Лина Арифулина рассказала «Подмосковье сегодня».
Артист – это очень ответственно
– На ваш взгляд, звезду можно сделать из любого человека, или для этого нужны предпосылки?
– Звезда – криминальное слово. Оно заметно нивелировалось. Вышел на сцену – уже звезда. Звездной болезнью страдают все. Учитывая этот фактор, с артистами не дружу, только с ними работаю. Я столько вижу закулисной жизни, что мне хватает. Когда мы долго работаем над каким-то звездным проектом, я говорю: «Давайте снимем что-то про обычную жизнь, про какую-нибудь бабушку. Слишком много гламура. Единственный человек из «звездной» братии, к кому я действительно испытываю симпатию – Коля Басков. Он для меня образец порядочности. По щепетильности, требовательности к себе, интеллигентности ему равных нет.
– Но если вернуться к подлинному значению слова «звезда», подразумевающего большого артиста…
– Такой артист должен обладать тремя качествами: талантом, сексуальностью и харизмой. Добавила бы к этому чистоплотность и интеллигентность. Артист – это большая ответственность во всех направлениях.
– А вы сами всего добились, или были люди, которые подставляли вам плечо?
– Телевидение – это такой социум, где дождаться поддержки чужого плеча очень сложно.
Последний романтик Меладзе
– Тем не менее Валерий Леонтьев согласился организовать свое новое шоу с тогда еще неизвестным режиссером Линой Арифулиной…
– Он поверил в меня. Возможно, это можно назвать везением. Но я-то знаю, какой за этим стоит труд.
– Можете назвать первый проект, который сделал вас популярной?
– Еще до появления «Фабрики звезд» я организовывала концерты. Тогда не было шоу-бизнеса, была просто эстрада, которая находилась в ужасном состоянии. Артисты стояли на сцене возле микрофона и пели, не двигаясь. А мне хотелось движухи, хотелось все поменять, перестроить. Я делала это интуитивно, все рождалось в моих фантазиях, желании переделать. И артисты соглашались. Я делала концерты с Пугачевой, Казарновской, Башметом, Надеждой Бабкиной, Филиппом Киркоровым, Николаем Басковым, Борисом Моисеевым, Наташей Королевой, Игорем Николаевым, Валентином Юдашкиным, и многими другими.
Я первой вывела на сцену Валерия Меладзе. Это было в Киеве, в концертном зале «Украина». Я ставила там шоу. Валера спел мне несколько песен перед концертом, и я предложила: «Выступишь прямо сегодня?» Он согласился, но ему не в чем было выйти на сцену. Валерий был в черной рубашке и черных брюках. Я предложила взять напрокат белую рубашку у звукорежиссера, что он и сделал. И я сказала: «Отлично, ты будешь последним романтиком!» С этими словами он вышел на сцену.
Доверяйте интуиции
– Про вас можно сказать, что вы – женщина, которая «сама себя сделала»? Да еще в такой сфере, как шоу-бизнес. Мужчины не всегда выдерживают, а у вас, судя по всему, крепкий характер.
– Я как раз очень дипломатичный человек, ни на кого никогда не давлю, но и ни перед кем не заискиваю. Тем не менее про меня ходят легенды, что я жесткая и требовательная на площадке. Но у меня для этого есть аргументы: когда вокруг много мужчин с амбициями, «зацепить» женщину всегда просто. Я научилась «держать удар». У меня всегда есть свое мнение, свое ощущение происходящего. И я к нему прислушиваюсь, если даже оно идет вразрез с чужим мнением.
– Доверяете интуиции?
– Абсолютно. Были случаи, когда имела противоположное от других мнение и твердо его отстаивала. Я доверяла своей интуиции. Но, видимо, эту твердость воспринимают как жесткость.
Талант, сексуальность, харизма
– С мягким характером у вас вряд ли бы что получилось. Успешной женщиной не стали бы точно…
– Главное, что я стала счастливой. А счастье включает в себя и понятие успешности. Добилась того, чего хотела. У меня прекрасное образование – Московская консерватория по классу хорового дирижирования. У меня замечательные родители, которые поддерживали меня всегда и во всем. Еще у меня прекрасная дочь, которой я горжусь, и работа, которую люблю. Безумно важно заниматься тем, чем хочешь, и еще получать за это деньги.
– Поделитесь секретом: какие слагаемые нужны для успеха?
– Не бойтесь трудностей. Но если они возникают – не паникуйте. Делайте выводы из событий, которые происходят. Потому что трудности формируют характер. Я думаю, что проблема многих людей заключается в том, что они не анализируют свои поступки, не пытаются понять – почему происходит так, а не иначе. А по мне, так лучше поберечь себя. Для этого нужно все про себя понять. И когда ты сделаешь это – многое изменится.
О бабушках и подростках
– Вы упомянули про бабушек. Не могу не спросить про ваше впечатление от «Бурановских бабушек», которых готовили к отборочному туру на «Евровидение»…
– Потрясающие женщины! Простые, настоящие, с чувством юмора. С ними были забавные случаи. Когда выполняли упражнение с пробками, у одной из них вылетела изо рта челюсть. А другая, изучая фразы на английском языке, пошутила: «Мне в голову вставили чип, и потому я все запомнила».
– Вы успешно работаете со взрослыми. Почему переключились на детей, создали для них «Школу музыки»…
– Мне нравится работать с подростковым возрастом, смотреть, как человек меняется, помогать ему в этом. Когда родители приводят ко мне своих стесняющихся чад, я говорю: «Закомплексованных детей нет, есть ленивые. Будем вместе бороться с ленью. Будем меняться!»
– Чем отличается «Школа» Лины Арифулиной от ее «Мастерской»?
– Мастерская – это творческая лаборатория, где проходят тренинги, например, с ведущими разных каналов ТВ. Ко мне приходят консультироваться известные, состоявшиеся люди, среди которых не только артисты, но и бизнесмены, депутаты. Они берут уроки сценической речи и актерского мастерства. Мастерская для них – своего рода курсы повышения квалификации
Квадрат в роли круга
– Слышала, вы изучаете китайский язык…
– Готовлюсь поработать для китайского ТВ. Мне сделали безумно интересное предложение.
– Кроме того, что по всей стране открываете школы, вы выпустили музыкальный антрепризный спектакль, где главную роль играет мальчик.
– «Михаил Круг, здравствуйте!» – так называется этот спектакль. А играет юного Михаила Круга девятилетний актер Боря Квадрат. Когда он выходит на сцену, зал плачет.
– Судя по всему, отдыхать вам некогда.
– Ничего подобного. А поскольку живу в Подмосковье, в своем доме, мне здесь хорошо отдыхается. Достаточно оказаться на своем участке, вдохнуть свежий воздух, и ощущаю себя иначе.
– А в Подмосковье школы Лины Арифулиной нет?
– Увы. Но я готова работать с земляками, готова к новым проектам. Я живу в области, и неправильно не использовать здесь мои возможности.