Тимофей Мозгов: «Не смогу помочь сборной России на Кубке мира»

Эксклюзив
Культура и спорт
Тимофей "ТМ20"Мозгов/vk.com

Фото: [Тимофей "ТМ20"Мозгов/vk.com]

Возвращение центрового сборной России Тимофея Мозгова из заокеанской НБА в «Химки» стало самым громким баскетбольным событием нынешнего лета. «Подмосковье сегодня» оказалось первым изданием в стране, которому звездный баскетболист дал эксклюзивное интервью.

КАЖДОЕ ЛЕТО ПРИЕЗЖАЮ В ПОДМОСКОВЬЕ

– Вами интересовались многие европейские клубы. Почему предпочтение в итоге отдали «Химкам»?

– Для меня Химки – не просто город, это дом. Здесь я стал профессиональным баскетболистом, отсюда уехал за океан. Каждое лето возвращаюсь сюда на время отпуска, у меня здесь квартира. Кроме того, моя жена – москвичка. Естественно, когда пришлось делать выбор, фактор родных стен сыграл свою роль. Вместе с супругой обсудили этот вопрос и решили принять приглашение «Химок».

– Между тем вас звали в Италию и Турцию, страны с благоприятным климатом и болельщиками, по-настоящему влюбленными в баскетбол.

– Болельщики в Химках ничуть не хуже. Они искренне любят баскетбол и умеют оказать своей команде бурную поддержку. Подмосковный клуб в наступающем сезоне будет снова выступать в Евролиге – это еще один плюс. Наконец, сейчас восстанавливаюсь после травмы, и для меня очень важно вылечиться полностью. Получил бы я необходимое время в европейских чемпионатах − неизвестно. С «Химками» же специально оговаривали этот момент, и клуб выразил готовность подождать. Торопить и вынуждать играть на одной ноге меня здесь не будут.

– Тем не менее в контракт с «Химками» включена опция о досрочном расторжении в случае предложения из-за океана.

– Это был принципиальный момент. Очень хочется доказать, что своего последнего слова в НБА я еще не сказал. Но произойдет ли это, сейчас говорить рано. Сначала надо полностью выздороветь и только потом рассуждать о будущем.

АМЕРИКАНСКИЕ ВРАЧИ ЛЕЧИЛИ НЕ ОТ ТОГО

– Из-за травмы колена в прошлом сезоне не сыграли ни одного матча. Это самый трудный период в вашей жизни?

– Пожалуй, что так. Это очень сложно: сидеть на трибуне и понимать, что у тебя нет ни малейшего шанса принять участие в игре. Ходишь на реабилитацию, проводишь индивидуальные тренировки и надеешься. Мне уже приходилось дожидаться выхода на площадку − по воле тренера, а не из-за травмы. Это значит, что оставалась надежда что-то изменить.

– Колени у спортсменов страдают часто, но целый год на лечение – это очень много.

– Это если врачи с самого начала поставят точный диагноз и разработают правильную программу реабилитации. В моем же случае все получилось по-другому. Трудно выздороветь, если лечат не от того. Весь сезон в Америке я проходил процедуры, которые не приносили никакой пользы. И только после того как программа лечения была изменена, появился прогресс. Сейчас восстановление идет в соответствии с тем графиком, который был для меня составлен.

– Как сейчас выглядят ваши рабочие будни?

– Сразу после завтрака отправляюсь в тренажерный зал. В течение 2–2,5 часов выполняю специальные упражнения для травмированной ноги. Затем полчаса занимаюсь на тренажерах или на беговой дорожке, а потом отрабатываю броски по кольцу. На следующий день вся процедура повторяется снова.

ОДНИ ИМЕНА РЕЗУЛЬТАТА НЕ ДАЮТ

– В «Химках» подбирается очень сильный состав: к Алексею Шведу добавились Сергей Карасев и вы. Успели поговорить с новыми партнерами?

– Да, разговаривал со Шведом, Карасевым, капитаном команды Сергеем Моней. Была у меня беседа и с главным тренером Римасом Куртинайтисом. Судя по тому, что контракт был подписан, мои ответы его устроили (смеется).

– «Химки» всегда воспринимались в качестве второго после ЦСКА российского клуба. С таким составом давление на команду будет больше.

– Давление в спорте присутствует всегда. Надо только понимать, что одни имена результата не дают. Все будет зависеть от того, насколько удастся сыграться. Впереди большая работа, и просто нам не будет.

– Болельщики ждут вашего окончательного решения относительно выступления за сборную России на Кубке мира.

– Только что у меня был разговор с наставником команды Сергеем Базаревичем. Мы сошлись во мнении, что дальше ждать нет смысла. Времени на подготовку становится все меньше, а проводить контактные тренировки врачи мне запрещают. В общем, сборная поедет на Кубок мира без меня.

ДОСЬЕ

Тимофей Мозгов

Родился 16 июля 1986 года.

Профессиональную карьеру начал в подмосковных «Химках» в 2006 году. Спустя четыре года уехал в США, где выступал в течение девяти лет.

Первый россиянин, ставший чемпионом Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).

Бронзовый призер Олимпиады-2012 и чемпионата Европы-2011.