Фермеры Подмосковья активно осваивают интернет-площадки и борются за внимание клиентов

Экономика
Павел Попов/Подмосковье Сегодня

Фото: [Павел Попов/Подмосковье Сегодня ]

Частные подмосковные хозяйства развивают свой бизнес благодаря онлайн-площадкам для торговли. Число производителей-партнеров цифрового маркетплейса «Подмосковный фермер» выросло вчетверо за последние три года. А в июне местные фермеры представили свою продукцию в интернет-магазине Ozon. Узнаем у экспертов, какие бонусы им дает освоение новых платформ.

ОНЛАЙН-ПРИЛАВКИ ЛОМЯТСЯ

Все больше подмосковных производителей выходят на виртуальные торговые площадки. На маркетплейсе «Подмосковный фермер», созданном на базе рынка «Одинцовское подворье», фиксируют и рост числа предпринимателей, и расширение ассортимента.

– Если в 2019 году на платформе было всего 15 производителей, сейчас их более 60. Число товарных позиций выросло почти в десять раз – с 518 до 5 тыс. Средний чек составляет от 5 до 7 тыс. руб., – рассказал представитель «Одинцовского подворья» Максим Цыбуляк. – Сейчас мы работаем над запуском на сайте функции торга. На рынке продавцы часто к концу дня снижают цены, чтобы продать остатки, и некоторые покупатели специально приходят к этому времени. Если такая опция будет на маркетплейсе, это может привлечь клиентов.

Фермерская продукция представлена и на других онлайн-площадках, которые специализируются не только на продуктах питания. Например, в каталоге одного из крупнейших интернет-магазинов Ozon можно найти товары под брендом Ozon fresh с акцентом на фермерские и крафтовые товары. Сейчас в этой категории там более 30 тыс. позиций.

Предприниматель из Одинцова Татьяна Бужор продает деревенское мясо. Она работает и на рынке, и онлайн – через маркетплейс «Подмосковный фермер». Говорит, что для покупателей важно, как выглядит и пахнет мясо, поэтому многие любят выбирать его сами, непосредственно у прилавка.

– Но некоторые после нескольких покупок в оффлайне, когда уже уверены в качестве, переходят на заказы через интернет, – добавляет Бужор. – А доставка налажена, продукты хорошо упаковывают и возят в холодильниках, поэтому они остаются свежими даже в жару.

СТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАС ЗАПОМНИЛИ

Но все же не всегда покупатели так внимательно относятся к выбору поставщика, даже если речь идет о парном мясе или крафтовом сыре. Независимый эксперт по маркетингу Михаил Гаркунов советует фермерам при выходе на маркетплейсы позаботиться о том, чтобы не затеряться среди конкурентов.

– Главное преимущество, которое дает маркетплейс, – сформированная аудитория, – говорит Гаркунов. – Искать покупателей самому не нужно. Это даже важнее, чем инфраструктура: склады, доставка и так далее. Но из этого плюса вытекает минус: покупатели лояльны к маркетплейсу, а не к конкретным продавцам.

Зачастую люди не помнят, у кого именно купили тот или иной товар. Даже если все понравилось, в следующий раз они могут обратиться к другому продавцу на той же площадке.

– Нужно стремиться к тому, чтобы покупатель вас запомнил, – советует маркетолог. – Если аналогичных продуктов много, то выделиться можно за счет сервиса, стараясь понять, что важно для клиента в вашем случае.

Как не «потеряться» на маркетплейсе? советы эксперта по маркетингу Михаила Гаркунова:

— Чтобы выделиться среди коллег с похожим товаром, улучшайте сервис. Если сами доставляете товар – постарайтесь стать самыми быстрыми!

— Если перевозкой занимается маркетплейс, вы можете сделать акцент на удобной упаковке;

— Попробуйте наладить личный контакт с клиентом. Например, к каждой упаковке приложите письмо, рассказав, кто и как работал над заказом, как сделана продукция;

— Если у вас есть свой сайт с возможностью заказа, нужно сообщать об этом покупателям.

Владислав МУРАШОВ, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области:

– Интернет-торговля активно развивается, и все больше подмосковных фермеров выходят на торговые онлайн-площадки, где реализуют свою продукцию – плодоовощную, мясную, молочную, рыбную, а также яйца, сыры, колбасы. В первую очередь такой формат торговли повышает доступность фермерской продукции для жителей региона, а для аграриев это дополнительная возможность сбыта товаров без посредников, упрощения цепочки поставок.