Подмосковные эксперты рассказали, какие арендаторы занимают площади в ТЦ после ухода зарубежных брендов

Экономика
Виталий Белоусов/РИА Новости

Фото: [Виталий Белоусов/РИА Новости ]

В наших торговых центрах появляется все больше спортклубов, салонов красоты, скалодромов. Тенденцию подстегнул уход с рынка РФ ряда международных сетей, которые раньше занимали в ТЦ огромные площади. Подробнее о перспективах такой «рокировки» узнаем у экспертов.

Представитель ТЦ «Союзный» в Одинцовском округе Роман Щербаков считает, что прогнозы по ситуации с торговыми площадями делать рано, однако есть позитивный настрой.

– В какой-то степени это компенсирует «выпавшие» доходы, – говорит Щербаков.

В поиске новых арендаторов менеджмент торговых центров уже проявляет гибкость, отмечает экономист Михаил Беляев.

– Это как раз та предприимчивость, которая важна в бизнесе, – отмечает эксперт. – В торговых центрах могут открываться не только фитнес-клубы, но и офисные площади, коворкинги, пространства для киберспорта, все это сейчас развивается.

Впрочем, первые в очереди на аренду площадей в ТЦ сейчас все-таки магазины.

– Тенденция по поиску и замене арендаторов действительно заметна, – говорит президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко. – Пока ТЦ стараются заменить ушедших арендаторов на аналогичных, работающих на российском рынке.

Москаленко уточняет, что новые сделки вполне могут компенсировать потерянную в связи с уходом прежних съемщиков прибыль. Особенно учитывая, что в последние два года многие магазины получали скидки по арендной плате.

– И новые арендаторы, и сами ТЦ заинтересованы в долгосрочных договорах, – подчеркнул эксперт.

Владимир ГОЛОВНЕВ, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области:

– Раньше торговые центры мечтали о «якорных» арендаторах. Чаще всего это были крупные зарубежные сети. Но некоторые работали и с небольшими клиентами, такими как фитнес-центры, досуговые заведения для детей. Они в нынешней ситуации существенно выиграли. Выиграли те, кто ориентировался на малый и средний бизнес, прежде всего на отечественные компании.