Расширение параллельного импорта может привести к снижению цен на известные бренды

Экономика
Евгений Одиноков/РИА Новости

Фото: [Евгений Одиноков/РИА Новости]

Минпромторг РФ расширил перечень товаров для параллельного импорта – это продукция, в отношении которой не применяются требования по защите интеллектуальных прав. В частности, к нам станут завозить больше зарубежной косметики и парфюмерии.

Некоторые категории товаров исключены из списка параллельного импорта. Например, хлопок и другие аналогичные материалы, которые в достатке поставляются в том числе из дружественных стран. Другие категории, наоборот, расширены: больше будут привозить реагентов для медицинского оборудования, автозапчастей и автомобильной химии. А перечень для параллельного импорта косметики и парфюмерии пополнился громкими наименованиями: теперь в Россию можно привозить продукцию Lancome, Yves Saint Laurent, Valentino, Giorgio Armani и других известных брендов. Согласно заявлению Минпромторга РФ, это связано с тем, что в наши торговые сети поступает недостаточное количество товаров этих марок.

К чему могут привести эти изменения, рассказал член российской гильдии маркетологов, профессор РЭУ им. Плеханова Владимир Киселев.

«Сейчас идет период активной скупки остатков. Люди, которые обычно пользуются конкретным брендом, приобретают столько косметики и духов, чтобы их хватило на более долгий срок. Берут по любым ценам, в том числе по завышенным», — говорит экономист.

Такая ситуация изменится, когда будут налажены альтернативные поставки продукции через другие страны. И дело не только в том, что помад или теней заветных брендов на прилавках станет больше.

«Параллельный импорт может осуществляться через такие страны, как Турция, Узбекистан, Казахстан. Сначала там будут действовать только посреднические компании, но потом, вполне возможно, появится и местное производство», – отмечает Киселев.

Это не только остановит рост цен, но и может привести к их ощутимому снижению. По оценкам эксперта, на появление новых цепочек поставок может уйти от года до двух лет. Зато потом наши потребители окажутся в более выгодных условиях, чем ранее.

Представители подмосковного бьюти-ритейла считают, что ситуация с косметикой и парфюмерией у нас уже стабильна, несмотря на некоторые нюансы.

«Сначала у нас были опасения по поводу поставок, но в результате весь ассортимент удалось сохранить, со всеми партнерами продолжаем сотрудничество», – рассказали в магазине косметики «Тон в тон» в Подольске.