Звезд много не бывает: какие гостиницы строятся в Подмосковье

Экономика
pixabay.com

Фото: [pixabay.com]

Московская область регулярно входит в пятерку самых привлекательных регионов для туристов. Поймав волну, инвесторы активно строят здесь гостиницы, тем более что сегодня им доступны различные льготы и преференции. В каком сегменте выгоднее работать бизнесу и почему Подмосковье может составить конкуренцию популярным курортам, выяснил наш корреспондент.

ТРИ, А ЛУЧШЕ ЧЕТЫРЕ

Еще несколько лет назад в московском регионе проектировались десятки гостиниц трех- и четырехзвездочного формата. Зачастую амбициозные планы так и оставались на бумаге, ведь прибыль подобные проекты приносят лишь через 15–20 лет. Сегодня ситуация в корне изменилась, а подмосковные власти всерьез решили стимулировать застройщиков, компенсируя 25% затрат.

Отельеры могут претендовать и на другие льготы, например субсидии, покрывающие до 10% расходов на создание объектов инженерной и дорожной инфраструктуры (не более 50 млн руб.). Такая мера поддержки распространяется на гостиницы категории «три звезды», где более 20 номеров.

– Нам нужно много хороших отелей не ниже трех звезд, а лучше четырех, – заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

По словам игроков рынка, именно такие гостиницы наиболее востребованы в Подмосковье, а благодаря поддержке властей этот сегмент выглядит еще более привлекательным.

Кстати! При выборе локации для строительства гостиниц упор планируется делать на территории, удаленные от МКАД. Губернатор региона Андрей Воробьев даже озвучил вероятные адреса: Серебряные Пруды, Озеры, Талдом. Именно эти муниципалитеты, по его мнению, могут стать новыми точками роста.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

– Отдыхать в «пяти звездах» по карману далеко не всем, – говорит коммерческий директор гостиницы «Свежий ветер» в деревне Курово Дмитровского городского округа Надежда Куликова. – Хостелы, в свою очередь, популярны в мегаполисах, где огромное количество достопримечательностей. Получается, что 3–4 звезды – самый оптимальный вариант для региона.

Предприниматели отмечают: 50% отдыхающих в подмосковных отелях – это жители столицы. Тенденция не меняется уже много лет. В последнее время все чаще приезжают корпоративные клиенты.

– Проводят за городом конференции и тренинги, – объясняет Надежда Куликова. – Это совмещение приятного с полезным: после работы, как правило, устраивается банкет или барбекю. Направление дает возможность гостиничному бизнесу в области развиваться.

НЕ НУЖЕН НАМ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ

Сегодня в Подмосковье насчитывается 660 гостиниц, звезды из них имеют 160.

– К концу этого года будет классифицировано больше 180 гостиниц, – заверила министр культуры Московской области Оксана Косарева.

Напомним, согласно федеральному закону, с 2019 года эта процедура обязательна для мест размещения с количеством номеров более 50. Многие отельеры региона сами инициируют заблаговременное прохождение классификации: это придает статус и гарантирует качество сервиса. Надежда Куликова говорит, что бизнесмены сегодня пошли еще дальше, взяв за основу успешный зарубежный опыт:

– В подмосковных гостиницах сегодня множество услуг включается в стоимость проживания, например отдых в бассейне или посещение детской комнаты. Есть возможность выбрать систему «все включено» по аналогии с популярными курортами. Предприниматели идут в ногу со временем, учитывая потребности клиентов.

ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ

По данным Министерства культуры региона, до конца года будет сдано в эксплуатацию семь новых гостиниц. Есть и далеко идущие планы. Например, в Одинцовском районе строится 18-этажная гостиница, площадь которой составит почти 67 тыс. «квадратов». Отель будет рассчитан более чем на 1,5 тыс. номеров. После ввода объекта в эксплуатацию появится около 140 рабочих мест. Окончить строительство планируется во втором квартале 2021 года.

Оксана Косарева, министр культуры Московской области:

– Гостиницы Подмосковья в прошлом году приняли 4 млн туристов. Это немало. Классификацию на «звездность» уже прошли 160 средств размещения. При этом самое большое количество объектов имеют три и четыре звезды. Есть отели с двумя звездами и без них, что тоже хорошо, ведь появляются доступные предложения. Например, под Коломной есть кемпинг – небольшие деревянные домики без удобств. Студенты приезжают туда с огромным удовольствием.