Таисия Сорокина: «Наша цель – раскрыть культуру оперы и романса»
Фото: [личный архив Таисии Сорокиной]
Таисия Сорокина из Пушкино – исполнительница классики песенного жанра, лауреат прошедшего недавно в г. Красноармейске всероссийского конкурса «Таланты России», участница профессиональных и любительских театральных постановок. С января 2019 года ведет музыкальный салон «У Ирины Боссини» в историческом здании «Дачи Струковых» в Пушкино. О своем проекте и творческих планах Таисия рассказала порталу «Подмосковье сегодня».
– Таисия, расскажите о музыкальной гостиной «У Ирины Боссини»
– Я давно помогаю в любительском театре «Классика», и когда там решили создавать разные гостиные – поэтическую, театральную, бардовскую, дискуссионный клуб – появилась и музыкальная гостиная Ирины Боссини. Мы назвали ее в честь оперной певицы Ирины Божедомовой (творческий псевдоним Боссини). Она пела в известных московских театрах, преподавала в музыкальном училище в Пушкино. Все любили ее как знающего педагога. У Ирины Боссини была задумка создать в Пушкино музыкальный салон, но в тот момент ее не стало. Она ушла достаточно молодой. Мы с руководителем любительского театра «Классика» Светланой Александровной Булаевой решили создать на даче Струковых музыкальный салон в память об оперной певице. Его цель – раскрыть оперную и романсовую культуру, поэтому в основе его классический репертуар.
За год существования гостиной мы провели уже около десяти музыкальных вечеров. Мы собираемся примерно раз в месяц. В декабре-январе проводили «Голубой огонек», где исполняли известные новогодние хиты советского времени. Это было первое, что появилось в рамках салона. В марте у нас выступал с любовными романсами Александр Лукьянюк. Пятого мая на вечер, посвященный Дню Победы, мы тоже приглашали Александра Лукьянюка: он исполнял военные песни и сольно, и со мной дуэтом. Александр в нашей гостиной теперь частый гость. На творческий вечер памяти Майи Кристалинской я приглашала своих знакомых и коллег из музыкального училища. В апреле представили романсы Сергея Рахманинова: пела Екатерина Житарь, Екатерина Бухарова, а концертмейстером была Майя Маслова. В мае прошел вечер, посвященный памяти Ирины Божедовомой, в честь которого назван наш салон. Выступали ее ученики из Пушкинского музыкального колледжа, исполняли произведения из репертуара певицы.
– Что стоит в ближайших планах музыкальной гостиной?
– Планируем вечера, посвященные известным оперным певицам, например, Ирине Архиповой. Стараемся развивать наш проект, приглашать больше людей. Конечно, нужна реклама. Мы распространяем информацию в социальных сетях, вешаем афиши на даче Струковых. Правда, там малопроходимое место, хотели бы развешивать афиши в центре города.
– Вы сказали, что давно участвуете в постановках театра «Классика». Какие роли были самыми запоминающимися?
– Недавно мне дали роль Митрофанушки в комедии «Недоросль» Фонвизина, и она стала моей любимой. В «Предложении» Чехова я играла главную роль – Наталью Степановну. В сказке Леонида Филатова «Про Федота-стрельца удалого молодца» – царевну. Еще одна моя любимая роль в комедийной миниатюрке «Талант» Тэффи. Там я играла писательницу, которая приходит к редактору и просит напечатать свою «вещицу». Редактор, прочитав ее, отказывает под разными предлогами, но писательница приходит снова и снова. Наконец, он убеждает, что ей для успеха нужно написать что-то неприличное. Писательница прибавляет всем действующим лицам слово «голый», что ей кажется достаточно неприличным. Увидев этот вариант, редактор убегает, а я кидаю в него каблуком.
Недавно в театре «Классика» я стала воплощать разные режиссерские задумки, например, поставила «Шляпку» Тэффи, но пока я только пробую себя в качестве режиссера. Начинается все с идеи постановки: для начала берешь что-то небольшое, миниатюру. Потом размышляешь, какой актер подойдет под эту роль, собираешь актеров. Это бывает не так просто: приходится упрашивать, ведь у нас в любительском театре все звезды, они могут и отказать. В конце концов, договариваемся с актером, назначаем день, чтобы почитать текст. Когда актеры выучат текст, то постепенно переходим к действию. Как режиссера-новичка актеры меня не всегда воспринимают, но некоторые все же слушаются.
– Расскажите о себе, как давно вы занялись пением?
– Шесть лет назад я закончила Пушкинский музыкальный колледж, а потом поступила в Институт культуры на музыкальный театр. Как раз в ноябре-декабре у меня выпуск, защищаю диплом. Я работаю в театре у Бориса Михайловича Урецкого, ставим музыкальные спектакли, а в колледже помогаю иллюстратором, пою в камерном хоре. Есть планы записывать свои песни. У меня уже есть песня «Время», которую я записала года четыре назад (слова мои, а музыка Андрея Зайцева). Вконтакте можно найти стихи и песни в моем исполнении. Мой репертуар – это романсы, арии из опер, народные песни. В гостиной мы исполняем примерно этот же репертуар, только добавляем романсы и ретро. Руководитель театра Светлана Александровна Булаева считает, что в гостиной должна звучать не только оперная классика.
Недавно я выступала на всероссийском конкурсе «Таланты России» в городе Красноармейске, где стала лауреатом 1-й степени за арию Лауретты из оперы «Джанни Скикки». Была ведущей и жюри в кинофестивале «Наш мир – мы вместе», который проходил в Пушкинском доме культуры. В 2018 году работала на Пушкинском телевидении в качестве ведущей и корреспондента. Так же в 2018 году участвовала в конкурсе красоты «Мисс Пушкино 2018». Выступаю на праздниках и фестивалях с музыкальными номерами и стихами. Я очень люблю стихотворения Цветаевой и Лермонтова. А еще работаю с фотографией, есть постоянные модели.
– Кто ваши любимые исполнители?
– Мне нравится, как поет Анна Нетребко. У меня и тип голоса близок: лирико-драматическое сопрано.
– Сколько людей приходит на музыкальные вечера в гостиную «У Ирины Боссини»?
– У нас на даче Струковых маленький зал на 50-60 человек, но он всегда заполняется. Есть постоянная публика. Некоторые люди приходят в разные гостиные, потому что им все интересно: и бардовская песня, и театр, и музыкальный салон. Наши зрители и слушатели всех возрастов: от молодежного до пожилого. В вечерах участвуют не только исполнители песен, мы приглашаем пушкинских поэтов, разные коллективы из центров детского творчества. Например, у нас выступал народный хор «Московия». Также мы проводим фольклорные праздники: жаворонки, сороки, и т.д. Приглашаем исполнителей, печем пироги и угощаем зрителей. Все проходит весело и вкусно.
– Как исполнители попадают на сцену вашего музыкального салона?
– Мы вместе со Светланой Александровной ищем гостей, которые выступают на сцене. Многих мы уже знаем, потому что сложилась творческая среда, где исполнители друг с другом знакомы. Вообще у нас много желающих поучаствовать в вечерах, каждый раз приходят новые лица, и, как правило, мы всех берем. Редко приходится кого-то отсеивать.
– Каким сегодня является состояние «дачи Струковых»?
– Оно меняется понемногу к лучшему. Светлана Александровна Булаева и Максим Максимович Панарин своими силами восстанавливают историческое здание: пытаются вложить средства из своих сбережений на ремонт старинного дома. Например, недавно починили крышу. На даче Струковых в последнее время появилось несколько мемориальных и музейных комнат. Светлана Александровна развесила в них картины, наполнила историческими фактами, театральной историей города. Недавно появилась комната Паустовского, а также фольклорная комната, в которой проводим народные праздники, чаепития. Наш проект «Музыкальный салон Ирины Боссини» участвует в конкурсе на премию «Наше Подмосковье». Если удастся занять какое-нибудь место, то денежный приз мы хотим потратить на дальнейший ремонт здания.
В основном мы базируемся на даче Струковых, но планируем выезжать и на другие площадки. Недавно мы, например, выступали в одной из московских библиотек. Меня пригласили спеть там на чеховском вечере и показать его «Предложение». Так что нас теперь и в Москву приглашают.