Железнодорожную ветку в дачном поселке готовят к приему грузовых составов
Фото: [Ежедневные новости. Подмосковье © Павел Попов]
Обитатели НСТ «Горняк» уже давно смирились с тем, что за воротами их огородов расположен горнообогатительный комбинат. Производство постепенно сходило на нет, а железнодорожная ветка, которая когда-то использовалась для вывоза песка, и вовсе выглядела заброшенной. Однако выяснилось, что для работы предприятию эта ветка теперь нужна.
- Мы приобрели этот участок в собственность, построили здесь дом и вдруг к нам приходят представители Лыткаринского предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) и заявляют, что наш дом необходимо снести, потому что он находится на недопустимом расстоянии от путей, а здесь будет вновь производиться движение локомотивов, - рассказывает Земфира Хаметова, чей дом расположен чуть ли не на рельсах.
Изменения обитатели садового товарищества ждут в связи с тем, что Люберецкий горнообогатительный комбинат (ГОК) сдает свои цеха в аренду, а новые владельцы требуют, чтобы железную дорогу запустили вновь. Однако этому мешает дом, а значит, его нужно снести.
«При этом все работы по восстановлению путей проводятся без информирования членов НСТ о характере будущего производства и его экологической безопасности», - пишут жители в своем коллективном обращении в администрацию городского округа.
- У нас все документы на руках и никаких обременений не прописано. Сейчас ведь разрешается строиться и регистрироваться на садовых участках. А мы живем здесь постоянно, это для нас не просто дача, - пояснила владелица дома.
______________________________________________________________________________________
Земля по закону
______________________________________________________________________________________
И если дом Земфиры Хаметовой построен на участке только в 2013 году, то в НСТ живут и те, кто поселился на этой территории еще 80 лет назад. Изначально участки занимали самозахватом. Люберецкий ГОК активно работал, приглашал сотрудников из других регионов. Их заселяли в бараках прямо рядом с цехами, и со временем работники начали организовывать огороды на грунте, который оставался от выработки.
- Раньше ГОК активно добывал песок. Для того, чтобы вывозить его вагонами, была создана производственная железная дорога. Со временем песка там осталось совсем мало, и предприятие стало обходиться без нее. Вывозили самосвалами, - рассказала председатель НСТ «Горняк» Зоя Кудрявцева.
Она пояснила, что изначально земля под НСТ считалась лесным фондом, но дачники захотели оформить участки официально.
- С администрацией договоренность была, огородики были, но все же выше, чем небольшой заборчик строить ничего нельзя было. Сначала ГОК разрешил взять участки в аренду сроком на пять лет. В 1995 году аренда как раз заканчивалась, и мы решили оформить землю как полагается. Для того чтобы сделать это пришлось собрать огромный пакет документов, - вспоминает председатель.
Сейчас НСТ «Горняк» - это 550 участков площадью от сотки до 12 соток каждый.
______________________________________________________________________________________
Разъяснительная работа
______________________________________________________________________________________
С момента официального оформления НСТ участки несколько раз перепродавали, и не все собственники оказались в курсе сложившейся ситуации.
- Когда семья Земфиры Хаметовой купила участок, они сразу начали строить дом. Я тогда пришла к ним лично, чтобы предупредить о железной дороге. Предложила дом установить хоть на каком-нибудь расстоянии от рельсов. Но они его построили там, где посчитали нужным, причем прямо впритык к шпалам железной дороги, - поясняет Зоя Кудрявцева.
На столь опрометчивое строительство отреагировала и местная администрация.
- Рассмотрев обращение генерального директора ОАО «Люберецкий горнообогатительный комбинат» мы выезжали на место в августе 2013 года. Тогда было установлено, что строительство ведется вплотную к железнодорожным путям, а также с нарушением СНиП. Собственником произведен самозахват земельного участка ведущего к цеху СФМ ОАО «Люберецкий ГОК» с засыпкой песчаным грунтом подъездных железнодорожных путей. Разрешение на строительство этого дома администрация городского округа Котельники не выдавала. Учитывая изложенное, администрация направила извещение в полицию, - заявил в своем официальном ответе Вячеслав Кузнецов, который в то время занимал должность первого заместителя главы администрации городского округа Котельники.
______________________________________________________________________________________
Без права на строительство
______________________________________________________________________________________
- Прежде чем согласовывать участки и отмерять границы НСТ, Лыткаринское ППЖТ выдало нам документ о том, что не возражает против создания садового товарищества. Но там прописано несколько условий, одно из них – никаких объектов не должно быть на расстоянии в 3,5 метра, а строительство разрешено только на расстоянии 9 метров от рельс. Тогда нам и утвердили границы, - поясняет председатель НСТ «Горняк» Зоя Кудрявцева.
У владельцев дома на этот счет свое мнение.
- Документ, который нам продемонстрировали, датирован 2000 годом. Но в это время Лыткаринское ППЖТ не было собственником этой дороги, она в собственности у них только с 2008 года. А раз они не собственники, как они могут нас в чем-либо ограничивать? – задается вопросом Земфира Хаметова.
На данный момент ее дом единственный мешает движению по железной дороге. Но собственников поддерживают дачники, которые не хотят, чтобы поезда ходили по территории НСТ.
«Мы обеспокоены возникшей ситуацией еще и потому, что при прохождении только одиночного железнодорожного локомотива без вагонов возникает сильное сотрясение почвы на участках, расположенных рядом с железнодорожными путями, на которых находятся жилые дома. Это угрожает целостности строений и безопасности жителей этих домов», - пишут дачники в своем официальном обращении.
Сейчас перед въездом на участок Земфиры Хаметовой поставлен забор, а дорога засыпана песком. Работников, которые занимались исследованием состояния рельсов, на территорию просто не пустили. Дальнейшую судьбу жилища решит суд.