Медики Подмосковья: «Нам приходится работать в экстремальных условиях с риском для жизни»

Родители не хотели, чтобы он становился врачом скорой помощи. Но для него спасение человеческих жизней в обычное время и особенно теперь – не просто любимая работа. Последние недели анестезиолог-реаниматолог красногорской подстанции скорой помощи Виктор Нардит почти не бывает дома. О том, как проходит его жизнь в эпоху COVID-19, медик рассказал корреспонденту «Подмосковье сегодня».

СМЕРТЕЛЬНЫЙ АВОСЬ

– В последних числах апреля мы приехали на вызов к женщине лет сорока. Она практически была при смерти, – начал свой рассказ Виктор. – Дочь женщины сказала, что неделю назад мама почувствовала себя плохо. Все это время занималась самолечением, а теперь стала задыхаться.

У женщины развилась дыхательная недостаточность на фоне тяжелой пневмонии. Медиков она вызвала только тогда, когда ей стало очень плохо.

– Бригада у нас не совсем обычная, а реанимационная. Люди работают максимально обученные, высококвалифицированные, – продолжает медик. – В обычное время нас отправляли на самые тяжелые вызовы – ДТП, падения с высоты, инсульты. Теперь еще и коронавирус.

По словам Виктора Нардита, запущенные случаи ковида, увы, не редкость.

– Люди надеются на авось, думают, что все пройдет само. Через пару дней мы приехали на еще один похожий вызов. Снова женщина средних лет, задыхается. Потребовался аппарат ИВЛ, чтобы спасти ей жизнь.

ОСОБАЯ СПЕЦИФИКА

Для реаниматолога работа на скорой – это динамика, драйв, необходимость быстрых действий, когда ты видишь, что человеку нужна срочная помощь, и в течение нескольких минут получаешь результат.

Виктор отмечает, что специфика новой коронавирусной инфекции такова, что в замкнутом пространстве вирус распространяется легче и быстрее. А еще бывает, что скорая вывозит больных целыми семьями.

– Недавно был случай, когда люди поехали в гости к родственникам, не придав значения важности режиму самоизоляции. Вскоре у одного из них диагностировали COVID-19. Пришлось госпитализировать в срочном порядке всю семью, – качает головой доктор. – Конечно, в такие моменты мы используем средства индивидуальной защиты.

МЫСЛИ О СНЕ

– На скорой я работаю десять лет. Родился в Астрахани, закончил медицинский университет, четыре года назад переехал в Красногорск. Мне очень нравится моя работа! Реаниматология – редкая и интересная отрасль, – говорит Виктор.

Родители Виктора выбор профессии не одобрили, ведь они сами медики. Отец – невролог, мать – медсестра.

– Они догадывались, с чем мне предстоит столкнуться. Нам приходится работать в экстремальных условиях с риском для жизни. Это мне и нравится, – говорит реаниматолог. – Дома теперь я бываю редко, только перед сменой. Постоянно хочу спать.

СНОВА В СМЕНУ

Медик отметил, что на фоне пандемии уменьшилось количество ДТП, но нагрузки на врачей меньше не стало. Смена начинается в восемь утра и зачастую затягивается больше чем на сутки.

– Общество разделилось на три группы. Первая часть – те, кто не верит в коронавирус, – отмечает Виктор Нардит. – Вторая соблюдает требования самоизоляции. И третья – паникеры, которые обращаются к врачам по любому, часто надуманному поводу. Такие люди были всегда. Сейчас вечер, тот самый редкий момент, когда я дома и выспался. Завтра мне снова на работу, начинается моя смена, а вы лучше оставайтесь дома, берегите себя.