«Самый молодой пациент пневмонию переносил намного тяжелее»: истории из уст врача

Из личного архива Ольги Сучковой

Фото: [Из личного архива Ольги Сучковой]

Больше месяца работает инфекционное отделение для больных коронавирусом в Ногинской ЦРБ. За это время здесь удалось поставить на ноги много сложных пациентов. Каждая история выздоровления для врачей – на вес золота. Они бережно собирают их в копилку побед, вдохновляя коллег и подопечных на борьбу с коварным захватчиком.

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

Врач-фтизиатр Ольга Сучкова из Ногинска более 20 лет отдала борьбе с туберкулезом. Когда ее призвали на фронт сражения с коронавирусом, согласилась не раздумывая, хоть семья и пыталась отговорить. Ведь кому как не фтизиатру знать, как лечить пневмонии.

– Нагрузка очень большая, – рассказывает Ольга Сучкова. – Многие из пациентов страдают хроническими сопутствующими заболеваниями – сахарным диабетом, гипертонией, бронхиальной астмой, онкологией. В каждом случае схему лечения нужно подбирать индивидуально. Здорово выручает тот факт, что в нашем инфекционном отделении трудятся врачи разных специальностей: все решения мы принимаем коллегиально.

Как отмечает врач, в физическом плане тяжелее всего переносится гипоксия. Провести 12 часов в маске и проклеенном костюме, которые не пропускают воздух, непросто. Однако еще тяжелее даются трудности психологические.

– Больные засыпают вопросами: «Почему держится температура?», «Отчего одышка?», «Почему я? Ведь я никуда не выходила!», – рассказывает Сучкова. – Всем стараешься объяснить, всех успокоить и настроить на выздоровление. Обязательно рассказываю, что, даже если пневмония пока не рассосалась, это не так страшно. Главное – делать дыхательную гимнастику. Как правило, чтобы разработать неповрежденную область легких, нужно не меньше месяца дыхательных упражнений.

БУНТ В КРОВАТИ

Много хлопот доставляют врачу упрямые, непослушные пациенты.

– Во время обхода подробно объясняешь больным с кислородом, что 10–12 часов в сутки им нужно лежать на животе, чтобы легким было легче работать, – говорит врач. – Все соглашаются и дружно кивают. Но не успеешь выйти из палаты, как за моей спиной начинают поворачиваться в более удобное положение. Иду обратно с обхода, заглядываю в палату, а там уже все дружно перевернулись и лежат, кто как душа пожелает: кто на спине, кто на боку. И начинаешь заново всех укладывать, поправлять кислород.

При этом, как отмечает врач, примерно половина пациентов в ее отделении находятся в тяжелом состоянии. Люди нуждаются в постоянной подаче кислорода и наблюдении врача, потому что сатурация может упасть в любой момент.

– Это происходит внезапно, неожиданно и чаще ночью, – поясняет она.

МАКДОНАЛДС ИЗ-ПОД «ПОЛЫ»

Важным элементом лечения, по словам Сучковой, является диетотерапия. Все потому, что во время терапии идет большая нагрузка на печень: как лекарственная, так и по переработке и выведению токсинов из организма. Нагружать ее жирной, домашней едой, которую так и норовят передать родственники, совершенно не нужно.

– Каждый день объясняю важность диеты своим пациентам. Все соглашаются, никто не спорит, но поступают по-своему. На днях, например, моя выздоравливающая больная, которая уже находится близко к выписке, попросила родственников принести ей обед из Макдоналдса. Пришлось отругать. Она пообещала, что не будет есть ничего из фастфуда, но сдержала ли обещание, не знаю. Проконтролировать же нет возможности, – говорит врач.

Как поясняет Сучкова, побаловать себя вкусняшками можно, но уже после выписки из стационара. А во время лечения жизненно важен дыхательный покой, сон на животе и легкое, не перегруженное жирами питание.

СЕЛФИ НА ПАМЯТЬ

Из инфекционного отделения в Ногинске выписываются даже 90-летние пациенты, но больше всего запомнился Ольге 26-летний парень.

– Это был самый молодой пациент в моем отделении, но пневмонию он переносил намного тяжелее, чем многие люди среднего и пожилого возраста, – рассказывает фтизиатр. – КТ показала 50%-ное поражение легких. И это притом, что мужчина не пил, не курил, вел здоровый образ жизни. Он лежал весь в лихорадке, в поту, с сатурацией 80. На него очень больно было смотреть...

Врачи уже готовились к переводу в реанимацию, но старались максимально потянуть время. Очень хотелось вылечить его без подключения к аппарату ИВЛ. Ольга Сучкова дважды меняла схему лечения и таки добилась своего: больной пошел на поправку.

На прощание счастливый молодой человек попросил разрешения у своей спасительницы сделать с ней селфи на память.

– Мне было очень приятно, – улыбается врач. – Но еще приятней было видеть на контрольной КТ, что изменения в легких полностью рассосались.

КОММЕНТАРИЙ

Пресс-служба Минздрава Московской области:

– Огромная нагрузка легла на плечи медицинских специалистов в связи с коронавирусом. Многие медики решили в этой непростой ситуации подставить плечо своим коллегам и выйти на борьбу с пандемией. Гордимся!