Почему ВСУ не смогут освоить западные истребители — разбор экспертов

Эксклюзив
Политика
ТАСС

Фото: [ТАСС]

Зеленский требует у западных союзников самолеты. Об этом сообщают РИА Новости. В ответ на такое заявление у мирового сообщества появляется множество вопросов. Есть ли у Украины собственные аэродромы? Кто будет учить украинских летчиков?

«В принципе, у Украины есть возможность создать взлетные полосы, пусть и в ограниченном количестве. Три-пять аэродромов восстановить возможно. Но какой смысл, если Россия быстро их разрушит», – отмечает военный аналитик Сергей Хатылев.

Какая-то авиация у Украины все еще есть. Часть бойцов заранее сбежала в Румынию, Польшу и другие страны.

«На один самолет нужно 20 человек обслуживающего персонала. Придется организовать все материально-техническое обеспечение, а также сеть аэродромов. Иностранные самолеты на русском топливе не летают. Не подходят и заправочные пистолеты», — объясняет Хатылев.

Эксперт также отмечает, что для борьбы за какое-то превосходство в воздухе Киеву нужно 200 самолетов. Кто поставит такое количество – сложно представить.

Доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова Александр Перенджиев напоминает, что НАТО давно обсуждает возможность сажать за штурвал не украинских летчиков.

«С американскими машинами проще справиться опытным американским военным, они знают их лучше. Но только это уже никакая не помощь», — считает военный эксперт.

Однако если летчики все-таки будут украинскими, возникает вопрос, кто и когда собирается их учить.

«В целом, если человек имеет опыт, привычка к техническим нюансам появится за месяц-два. Если боец ничего не знает, возникают сложности. За два месяца можно научиться только тянуть на себя ручку и щелкать кнопки», — объясняет бывший авиационный механик Александр Николаев.

Ранее мы писали о том, каких успехов российская армия добилась на подступах к Угледару.

Будьте в курсе главных новостей — читайте наш канал.