Продолжается расследование похищения сына адвоката под Солнечногорском
Фото: [Антон Денисов/РИА Новости]
Драма разыгралась в одном из коттеджных поселков городского округа Солнечногорск. С заявлением в полицию о похищении своего 17-летнего сына обратился глава адвокатского бюро «Вектор права» Константин Скрыпник.
– Сразу же было возбуждено уголовное дело по статье «Похищение человека», ведется розыск преступников, – заявила старший помощник руководителя ГСУ СК России по Московской области Ольга Врадий. – В первые часы проведен осмотр места происшествия с применением криминалистической техники, назначен комплекс судебных экспертиз, отсмотрено видео с камер наблюдения, а также проведены технические мероприятия с мобильной и иной техникой. Сейчас работа продолжается.
Следом отцу похищенного пришли СМС с угрозами увезти его сына в Цхинвал. Однако вскоре молодой человек был обнаружен в поле с наручниками на руках, но живым и здоровым. Детали его нахождения пока не раскрываются.
Скрыпник выступал свидетелем по делу банды Джако, преступной группировки, занимавшейся заказными убийствами. Однако нормами УК и УПК о защите важных свидетелей почему-то не воспользовался.
– Странно, что он не подал заявление об участии в программе защиты свидетелей, – считает член Московской областной коллегии адвокатов Ирина Зуй. – В УПК предусмотрен такой механизм: государство предоставляет укрытие свидетелям и их семьям, выдает новые документы, дает новое место жительства. Также предоставляется возможность выступать в суде из темной комнаты, с измененным тембром голоса. То есть человек полностью меняет свою биографию, ФИО свое и членов семьи. Можно предположить, что изначально он не столь серьезно воспринял эту угрозу, недооценил опасность. В этой ситуации заявления в полицию об СМС с угрозами явно недостаточно.
По словам Ирины Зуй, нормы о защите свидетелей реально работают в Подмосковье, применялись в целом ряде громких процессов.
Лидер банды Джако Аслан Гагиев, показания на которого давал Скрыпник, ранее был экстрадирован из Австрии и помещен в московское СИЗО. Его подозревают в организации нескольких десятков заказных убийств, а его дело для безопасности участников процесса передано из суда общей юрисдикции в военную коллегию.