Дремать за штурвалом — норма? Немецкие пилоты массово признались, что спят во время перелетов
Большинство немецких пилотов признались, что спят во время перелетов
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS85L3NpdGUtcGxhdGVzLTExX01PUzVuUEcucG5n.webp)
Согласно шокирующим результатам исследования, проведенного Ассоциацией пилотов Германии, практика сна в кресле пилота перестала быть единичным случаем и превратилась в системную проблему немецкой авиации.
Масштабный опрос, в котором приняли участие более 900 пилотов местных авиаперевозчиков, показал, что абсолютное большинство из них (93%) хотя бы раз допускали кратковременный сон во время выполнения полета. Более половины опрошенных (56%) признались, что дремали во время длительных перелетов, а почти каждый второй (44%) — даже на маршрутах средней и малой протяженности. Для 75% летного состава подобный отдых уже стал привычной практикой.
Главными причинами, вынуждающими пилотов прибегать к такому рискованному отдыху, респонденты назвали хроническую усталость, вызванную чрезмерно напряженным графиком, нехватку кадров и постоянно растущие рабочие нагрузки.
Как подчеркнула вице-президент ассоциации Катарина Дизельдорф, кратковременный сон не является проблемой сам по себе, однако постоянное переутомление экипажа создает серьезную угрозу безопасности полетов. В связи с этим организация призвала федеральные власти, руководство авиакомпаний и регуляторов принять срочные меры для защиты как пассажиров, так и самих пилотов, кардинально пересмотрев подход к вопросу утомляемости экипажей.
Ранее сообщалось о том, что самолет из Парижа сел на Кипре из-за перепалки со стюардом.