Эксперт объяснил, какую юридическую ответственность может понести компания за утечку персональных данных

Эксклюзив
Общество

В 2022 году произошло особенно много утечек персональных данных пользователей сервисов крупных компаний. Самые масштабные подобные происшествия случились в «Яндекс.Еде», Delivery Club, Tele2 и других.

Эксперт по кибербезопасности Анна Митрохина рассказала корреспонденту интернет-издания «Подмосковье сегодня», как компании могут избежать подобных утечек информации.

«Владельцы информационных систем должны следовать рекомендациям и методикам защиты, разработанными Роскомнадзором. Обязательно необходимо проводить обучения сотрудников, вовлекать их в ответственность за коммерческую тайну – то есть за защиту данных. Утечки информации, чаще всего, происходят со стороны самих сотрудников. Компании должны регулярно проводить проверку персонала на пример инсайдерства – внутренних нарушителей», - заявила Анна.

Кроме того, специалист объяснила, какая юридическая ответственность должна нести компания за утечку персональных данных пользователей.

«В России информационная безопасность ставится на крепкие рельсы. Регуляторы выпускают методики. Повышается роль специалистов по кибербезопасности. Также есть инициатива от президента Путина ввести более жесткую меру ответственности за утечки данных. Сейчас это 50-60 тысяч рублей. Но, например, для «Яндекс.Еды» это не деньги: после такого штрафа они не будут предпринимать резкие движения в сторону улучшения систем защиты. Необходимо вводить более крупные штрафы в размере доли от оборота компании», - считает Анна Митрохина.

Ранее украинцы обвинили Илона Маска в связях с Путиным.

Будьте в курсе всех главных новостей — читайте наш канал.