Как жителям региона вернуть средства за туры и авиабилеты, рассказали эксперты

Общество
Сергей Бобылев/ТАСС

Фото: [Сергей Бобылев/ТАСС]

С 16 марта в России временно ограничили авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией. Многие жители Подмосковья уже запланировали свой отпуск: кто-то приобрел путевки у туроператоров, а кто-то организовал поездку самостоятельно. Теперь им предстоит вернуть средства обратно или отложить визит за рубеж.

Олег Н. из Люберец уже готовил чемодан для путешествия в Доминикану – купил тур на 10 дней на этой неделе. Но долгожданную встречу с морем омрачило сообщение от турагенства.

«Оплаченная за путешествие сумма сохранена на заявке. При наличии новой заявки на туристов на другое направление сообщите номер новой заявки для переноса денежных средств», – говорилось в сообщении.

Сам туроператор пообещал вернуть деньги мужчине, однако дозвониться до представителей по номеру телефона оказалось невозможно.

Заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области Эльдар Саматов отметил: поступает много звонков от жителей Подмосковья, желающих вернуть деньги за туры или авиабилеты.

– Если есть официальный запрет на авиасообщение между государствами, то возврат денег должен осуществляться всем, независимо от того, на каких условиях были приобретены билеты. Если этого не происходит, то необходимо написать заявление в Роспотребнадзор. Сделать это можно на сайте. К обращению приложить все имеющиеся документы: договор, чеки об оплате и др., – отметил Саматов.

– В соответствии с законодательством при расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в странах заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта. А после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг, – пояснили в Комитете по туризму Московской области.

Для уточнения информации можно обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Московской области: 8-800-222-13-60 (с 10.00 до 17.00). Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43 (круглосуточно). По вопросу возврата или обмена туристского продукта следует обращаться к туроператору или турагенту, с которым был заключен договор. Горячая линия Ассоциации «Турпомощь»: 7 (499) 678–12–03, 7 (915) 117–04–51.