Новобранец: меня государство вырастило и воспитало. Как я мог не прийти, когда оно позвало?
Новобранцев торжественно проводили на спецоперацию из военкомата в Люберцах. 42 мужчины, мобилизованные и добровольцы из Люберец, Лыткарина, Дзержинского и Котельников, сегодня отправились к местам службы. Из Люберецкого военкомата под марш «Прощание славянки» их проводили родные и друзья, представители администраций городских округов и священнослужители. Новобранцы рассказали «Подмосковье сегодня», для чего и с какими мыслями они едут на спецоперацию.
ЗАБОЛЕЛ СЕРДЦЕМ
У стен здания военного комиссариата по городским округам Люберцы, Котельники, Лыткарино и Дзержинский – толпа людей. Новобранцев видишь сразу: мужчины стоят в окружении жен, детей и друзей, женщины к ним льнут поцеловаться напоследок, дети просятся на руки, друзья обнимают и хлопают по спине. Кто-то из будущих солдат одет в гражданское, кто-то – в новенькую военную форму.
Мы сразу заметили юношу, красовавшегося в полном воинском комплекте: камуфляж-горка, разгрузка, шикарные берцы.
«Все вчера купили», – с гордостью демонстрирует свое облачение 23-летний Александр из Лыткарина.
«Сынок, лицо закрой!» – заметив наведенный на него фотоаппарат, тревожно воскликнула женщина из компании Саши.
Молодой человек послушно натянул балаклаву. Он рассказал, что с детства болел армией. Занимался в военно-патриотическом клубе, учился тактическим боевым действиям, оказанию первой медпомощи, стрельбе. В 18 лет, с нетерпением дождавшись призыва, отправился служить в спецназ Воздушно-космических войск.
«Я еще после «дембеля», вернувшись домой и посмотрев телевизор, заболел сердцем», – говорит Саша. – Слезы злости выступали, когда видел, как мучаются жители Донбасса, как гибнут дети. Хотел пойти туда помочь, да родные не отпустили.
А 22 сентября Саша просто отправился в военкомат, не дожидаясь повестки.
«Месть и ненависть!»– на вопрос о мотивах восклицает парень. – Хочу отомстить за погибших детей, буду бить врага!
НЕ ПОПАДАЮ ПОД МОБИЛИЗАЦИЮ
«Эх, вояка!» – добродушно хлопнул по плечу Саши подошедший мужчина средних лет.
Это Роман – новобранцы познакомились и подружились в очереди в военкомате. Ему 46 лет, когда-то давно он служил «срочку» рядовым в ВДВ.
«Я под мобилизацию не попадаю из-за возраста, – объясняет мужчина». – Пошел добровольцем, еле уговорил, чтобы взяли. А как не пойти? Таким, как Сашка, надо помогать, им еще жить, детей делать. А я свое пожил. Трех сыновей вырастил!
«Куда ж ты от меня убежал?» - к Роману подошла женщина и спрятала лицо у него на груди. Жена. Она против ухода мужа на спецоперацию, но и против воли супруга ничего не смогла поделать. Так супруги молча застыли, обнявшись.
МЕНЯ ВЫРАСТИЛО ГОСУДАРСТВО
Мы подошли к субтильному на вид мужчине в медицинской маске – он закрывал лицо от камер.
Алексей – сотрудник Российской таможенной академии. Имеет боевой опыт, прошел вторую Чеченскую. По ВУС – пулеметчик. Он тоже не подпадает под мобилизацию – 40 лет, рядовой, призыву не подлежит. Тоже пошел добровольцем.
«Я бывший детдомовец, меня государство вырастило и воспитало», - поясняет Алексей. – Как я мог не прийти, когда оно позвало?
В этот момент военкомовцы пригласили всех во внутренний двор, где и должна была состояться торжественная церемония прощания с новобранцами. ВРИО главы Люберец пообещал будущим солдатам позаботиться об их семьях, ветеран Афгана, генерал-лейтенант в отставке Владимир Ермоленко дал им советы по технике безопасности, священник из Люберецкого благочиния помолился за мужчин и окропил их святой водой.
А затем грянул марш «Прощание славянки» и новобранцы кинулись в последние перед отправкой на службу объятия с родными. Женщины плакали, не смогли сдержать слез и некоторые мужчины. Представитель комитета по культуре и спорту Люберецкой администрации, солидный мужчина в костюме, без перерыва тер глаза.
«Возвращайтесь живыми!» – кричали и шептали провожающие, когда автобусы с будущими солдатами выезжали со двора военкомата.