Огнеборец из-под Коломны построил конюшню и тратит всю зарплату на лошадей
Фото: [ГКУ "Мособлпожспас"]
Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет... Эта некрасовская строчка хотя и адресована русским женщинам, но невольно приходит на ум при знакомстве с пожарным из села Городец под Коломной Алексеем Мироновым. Дело в том, что сотрудник ПЧ № 324 ГКУ МО «Мособлпожспас» в свободное от службы время полностью занят разведением лошадей. Сейчас у него в стойле пять рысаков, но их количество постоянно меняется из-за жеребят.
ЗОВ ПРЕДКОВ
Огнеборцу Алексею Миронову 38 лет. Его родное село Городец находится в 28 км от Коломны. А пожарная часть расположена буквально на соседней от дома улице. Что в его жизни началось раньше – борьба с огнем или уход за лошадьми, – он сразу и не скажет. И тем и другим Алексей занимается не одно десятилетие.
– Дед лошадей держал, он меня и приучил к делу с 13 лет, – рассказывает Миронов. – Он как после Великой Отечественной войны пришел, то всю жизнь на лошадях в колхозе работал.
Сейчас в конюшне у Алексея живут старшая лошадь – бабушка Манька, ее сын – конь Мирон, дочка Мальба, внучка Малютка и ее папа – привезенный из Рязани русский тяжеловоз Буян. Загон для питомцев Алексей построил сам. Когда Миронов уходит на смену, то за саврасками присматривают супруга и нанятый помощник.
– Работу с животными мы начинаем в 7 утра, а ближе к 10 уже свободен, – признался глава хозяйства. – Главное – их с утра напоить, вывести в поле и почистить стойло. Кормим уже днем. В основном сеном и готовыми смесями, летом травку едят. Жена тоже всему научилась, нравится ей. Сама узду надевает и едет.
Лошадь – хороший помощник в хозяйстве. На упряжках Алексей ездит за травой и сеном, вспахать поле. Все это нужно, чтобы прокормить не только их самих. В хозяйстве еще две коровы. Перебоев с молоком у Мироновых, естественно, не бывает.
А зимой лошадь – сплошной праздник.
– Люблю верхом кататься, – говорит Алексей. – А по снегу больше в санях. Собирается все село, ребятишки, у нас теперь дачников много – тоже приходят. Запрягаю лошадей и везу их кататься в лес. В качестве Деда Мороза тоже выступаю.
На прокорм одной лошади в месяц нужно примерно 8–10 тыс. руб., но когда свое хозяйство – справиться с нагрузкой намного легче. На лошадей в основном уходит и довольствие от пожарной службы. Продажа жеребят также порой пополняет семейный бюджет.
С БРАНДСПОЙТОМ НАГОТОВЕ
Входить в горящую избу, по словам Миронова, ему приходится не так часто.
– Как правило, удается эвакуировать жильцов горящего дома заранее, а затем уже тушить, – признается пожарный. – В нашей сельской местности в основном мы тушим горящую траву. Работаем так, чтобы огонь в принципе не переходил на жилища.
На службе к лошадиной страсти Алексея относятся с уважением. Одно-два животных есть у многих огнеборцев, живущих на селе. Более того, Алексей Миронов не единственный в Мособлпожспасе, кто профессионально занимается конным делом.
Так, 49-летний начальник пожарного караула ПЧ № 223 из Волоколамска Константин Фонтанов специально купил пять лошадей, чтобы заниматься иппотерапией. У Фонтанова большая семья, десять приемных детей. Часть их страдает серьезными заболеваниями. На помощь приходят лошади, снимая эмоциональное напряжение и восстанавливая нервную систему. На ферме у Константина также живут кролики, индюшки и козы.